Упражнение 4. Особенности национальной экономики

Материал для размышления: известно, что на Западе дворяне предпочитали именовать себя по тем местностям, которыми они владели. Например - герцог Бургундский, виконт де Бражелон и т.д. Это было престижно. Чуть позже, в XVII-XVIII вв. для обозначения богатства стало использоваться немного иное определение - «владеет поместьем с рентой в 3000 ливров». В России, напротив, в это самое время, когда хотели показать могущество и значимость человека, о нем говорили «владеет 10 000 крепостных душ». Это отражает особенности экономических ценностей. Р. Пайпс, западный историк, считает, что это обусловлено в первую очередь географическими и демографическими особенностями Западной Европы и России.

Задание.

Определите:

4.1. Что считалось основными экономическими ценностями на Западе до XVIII в. и в России до середины XIX-го?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2 балла

4.2. Обоснуйте это по методике Р. Пайпса.

Подсказка: в Западной Европе последний город был основан в XV в. - больше для их строительства не было места.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 баллов

Упражнение 5. Особенности национального города.

Материал для размышления: в Западной Европе типичными для центра города были: собор, ратуша (здание, где заседают бургомистр - выборный глава города, и городской совет), рыночная площадь. В России типичными для центра города были: собор, кремль, рыночная площадь.

А теперь обратите внимание на происхождение слова «гражданин»: город-град-ограждение-горожанин-гражданин.

Задание.

5.1. В чем отличие функций города в Западной Европе от города в России до XVIII века?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 балла

5.2. Почему в Европе были буржуазные революции, а в России - нет?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 баллов

Блок 3. Итоги ответов.

  Номер упражнения Сумма
           
мах. кол-во баллов            
Итого: Зачет -19 баллов, хор.- 26-32 балла, отл. - 33-39 баллов

Семинар 15. Завершающий.

Изучаемые проблемы: отработка и закрепление полученных знаний.

Блок 1. Домашнее задание.

Повторить пройденные темы и просмотреть учебную литературу:

1. Лейбович О.Л. 10 лекций по культурологии. Пермь. 1999./ лекции №№ 4.

2. Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. Изд. 3-е, переработанное и дополненное.- М.: Издательская корпорация «Логос», 2000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: