Упражнение 1.Проверочное.
Материал для размышлений: Усвоение учебного материала любой дисциплины предполагает, в первую очередь, умение ориентироваться в нем, то есть знание парадигм, содержания теорий, авторства, терминологии, методов (или способов рассмотрения фактов) и т. д.
Задание: Для проверки такого рода знаний Вам необходимо заполнить расположенную ниже схему:
Парадигмальный (методологический) уровень:
| Парадигма высокой культуры | …? | Парадигма репрессивной культуры | ||||||||||||||||
Культура – это… (дать определение в зависимости от парадигмы):
| ||||||||||||||||||
| …? | … приспособление людей к природной среде внебиологическими способами | …? | ||||||||||||||||
Теоретический уровень
| ||||||||||||||||||
| Теннис | ? | ? | Малиновский | ? | ? | Фрейд | Юнг | ? | ||||||||||
Наиболее значимые термины теории:
| ||||||||||||||||||
| Община ↔? | Культура ↔ Цивилизация | Культура как подсистема общества | Соци-культурный …? | Культура имеет классовое содержание | Архаическое, …, современное … | Перевод инстинктов в формы культуры есть … | ….? | Критика общества с т. з. психоанализа | ||||||||||
Уровень сфер конечных значение (способов описания мира)
| ||||||||||||||||||
| …? | Религия | …? | Философия | …? | Повседнев-ность | |||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| Чувственно-телесное восприятие мира | …? | Эстетическое описание мира | …? | Рационально-эмпирическое описание мира | …? | |||||||||||||
Единицы описания мира:
| ||||||||||||||||||
| Символ | …? | …? | Категории | …? | Стереотипы | |||||||||||||
Уровень артефактов:
| ||||||||||||||||||
| Любые проявления культуры | ||||||||||||||||||
Уровень сфер конечных значение (способов описания мира)






