МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ:
1. Культурология: Учеб. для студ. техн. вузов/ Н.Г. Багдасарьян, А.В. Литвинцева, И.Е. Чучайкина и др.; Под ред. Н.Г. Багдасарьян. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2004., - 709с. (далее в скобках будут указываться страницы фрагментов работ, опубликованных в указанном учебнике 2001 года издания)
· Шпенглер О. Фрагмент работы «Человек и техника» с.565- (430-441).
Основные вопросы:
1. Определение «техники».
2. Соотношение «деятельности» и «деяния»
3. Сущность трагедии человека (соотношение творчества и природы)
4. Этапы эпохальной трансформации общества, основные показатели каждого.
5. Характеристика «фаустовского» типа человека
6. Мир естественный и мир искусственный – изменение соотношений.
· Ясперс К. фрагмент работы «Истоки истории и ее цель», раздел «Современная техника» с. 578- (442-451)
Основные вопросы:
1. Определение понятия «техника».
2. Характеристики «техники».
3. Оценка феномена техники (полярность точек зрения).
4. Демонический характер техники.
· Хайдеггер М. Фрагмент работы «Время и бытие» - «Вопрос о технике» с.590- (453-458).
|
|
1. Значение понятия «техне».
2. Техника - «вид раскрытия потаенности» (раскрыть предложенное определение).
3. Сущность по-става. Опасность техники для самой сущности человека.
2. Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники. М.1995. с.291-294. («Что такое техника»).
3. Розин В.М. Философия техники: от египетских пирамид до виртуальной реальности. М. 2001. с.59-63 («Сущностные характеристики техники»).
4. Бердяев Н.А. Человек и машина (Проблема социологии и метафизики техники)// Вопросы философии. 1989. №2, с.147-162.
5. Ведение в культурологию. Рук. авт. колл. и отв. ред. Е.В. Попов. М.1995. Гл.9 Спор о технике и его значение для культуры ХХ века. С.278-291.