Они находят отражение в требовании формального уровня образования для конкретных профессий и должны быть рассмотрены в целом, а затем по деталям с точки зрения научных знаний, математической образованности, быстроты выбора и точности употребления устных и письменных выражений наряду с интеллектом, способностью оценивать и усваивать новые знания. Необходимо установить как максимальные, так и минимальные уровни интеллекта, так как служащие с более высоким интеллектом... в дальнейшем могут быть выдвинуты на должности управляющих; в некоторых случаях это поможет избежать высокой текучести кадров и потерь средств, вложенных в обучение персонала*.
/См.: Г. Дж. Болт. Практическое руководство по управлению сбытом. Перевод с английского. М., «Экономика», 1991, с. 71—72/.
Познакомьтесь с классификацией цен на новые продукты /товары/. Укажите вид деления понятий, делимое понятие, члены деления, основание деления.
«В современных условиях руководство предприятия может использовать шесть основных видов цен для успешного продвижения на рынке новых изделий и услуг:
|
|
I/ «снятие сливок» на рынке, т. е. установление с самого
10.5
5. 3 ас т е н ч и в ы и. Ставить несложные вопросы, укрепить его уверенность в своих силах. 6.Н е гат ив ист. ' Признать, оценить его знания и опыт. 7. Н е проявляющий интереса. Спросить его о работе. Привести примеры из его сферы интересов. 8. «К р у п н а я ш и ш к а». Избегать прямой критики, применять технику «да, но». 9. Р а с с н р а ш и в а ю щ и и. Адресовать его вопросы группе. /См.: Л. Зайверт.Ваше время — в ваших руках. Советы руководителям; как эффективно использовать рабочее время. М., «Экономика», 1991, ее. 189—190/. Западные предприниматели пользуются индикаторами эффективности сбыта и маркетинговых мероприятий. Попробуйте выразить их в виде логически связанных суждений и умозаключений. |
начала продвижения на рынке нового или усовершенствованного продукта высокой цены на него в расчете на потребителей, готовых купить продукт по такой цене;
2/ цена за внедрение продукт на рынок, т. е. установление значительно более низкой цены, чем имеется на рынке на аналогичные товары;
3/ «психологическая» цена, которая устанавливается чуть ниже какой-нибудь круглой суммы /например, 99 коп., 199 руб./ и создает у потребителя чисто психологическое впечатление более низкой цены;
4/ цена лидера на рынке или в отрасли, которая уста^-навливается в соответствии с ценой, предлагаемой главным конкурентом на рынке — обычно ведущей фирмой отрасли;
5/ цена с возмещением издер/кек производства, т. е. определение цен на свою продукцию с учетом фактических издержек ее производства и средней нормы прибыли на рынке или в отрасли;
|
|
6/ престижная цена, т. е. цена на изделия очень высокого качества, обладающие какими-то особыми, непревзойденными свойствами».
/См.: Современный маркетинг. Под редакцией В. Е. Хрупкого, М., «Финансы и статистика», 1991, с. 129/.
Поразмыслите над предлагаемой автором классификацией типов участников совещания: на чем она, по вашему мнению, основывается? Можно ли ее улучшить?
«При проведении совещания следует исходить из того, что зачастую приходится иметь дело с одними и теми же характерными типами участников обсуждения. Ниже следуют советы относительно того, как с ними обходиться или как их нейтрализовать.
1. Спор щ и к.
Сохранять невозмутимость и деловитость. Предоставить группе опровергать ею утверждения.
2. Позитивист.
Предложить ему подведение итогов, сознательно втянуть в дискуссию.
3. В с е з н а и к а.
Призвать группу занять определенную позицию по отношению к его утверждениям.
4. Словоохотливый.
Тактично прерывать. Напоминать о регламенте.
полученные заказы оборот
количество /стоимость/ полученных заказов
число клиентов оборот имеющиеся заказы
оборот_______
число сотрудников
оборот
число продавцов
сумма скидок
оборот нетто
полученные заказы имеющиеся заказы
общая стоимость полученных заказов
число клиентов оборот-готовые товары на складе
оборот_____________ •
число клиентов \
оборот
\ число рекламаций \
сумма рекламных затрат
________________ ч _,
оборот
сумма рекламных затрат чистая прибыль
/См.: В. Хойер. Как делать бизнес в Европе. М., 1991, с. 145/.
Пользуясь умозаключениями из суждении с отношениями, решите следующие логические задачи:
Друзья
На одном заводе работали три друга: слесарь, токарь и сварщик. Их фамилии Борисов, Иванов и Семенов. У слесаря нет ни братьев, на сестер. Он — самый младший из друзей. Семенов, женатый на сестре Борисова, старше токаря. Назовите фамилии слесаря, токаря и сварщика.