Упражнение 3. Вставьте пропущенные буквы

Вставьте пропущенные буквы. Если существуют варианты в употреблении родительного или винительного падежа, отметьте, какие стилистические оттенки приобретает высказывание.

1. Читая эту книгу, нельзя не признать художествен… сил… образов романа.

2. Он не испытывал никак… желан… присутствовать на вечере.

3. Я не боюсь Лиди… Петровн….

4. Он ещё не прочитал эт… книг….

5. Контрольн… работ… студент ещё не выполнил.

6. Никогда не получал он больш… удовольстви….

7. Я не ждал тво… приезд….

8. Нельзя не признать его талант….

9. Нельзя не похвалить эт… картин….

10. Мо… расположени… получить не надейся.

11. Она не видела сво… сестр… много лет.

12. Он не мог вспомнить эт… случ….

13. Он не умел писать стих….

Упражнение 4.

Составьте высказывания с приведёнными ниже словами, требующими форм разных падежей дополнения (обстоятельства).

Ручаться – гарантировать; начать – приступить; одевать – надевать, беспокоиться – тревожиться; примириться – смириться; преимущество – превосходство; вера – уверенность; расфасовать – упаковать; тормозить – препятствовать; обосновать – основать; сходный – идентичный; опираться – базироваться; поражаться – удивляться; предупреждать – предостерегать; ценить – дорожить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: