ТЕСТ № 2. Данный тест предназначен для контроля качества усвоения

Данный тест предназначен для контроля качества усвоения

основных теоретических положений конфликтологии малых

групп (трудовые коллективы, организации и т.д.)

Задание № 1.

1. Авторитет это общепризнанное значение, влияние; человек или группа, пользующиеся общим признанием.

2. Беспредметные конфликты возникают вследствие потребности освободиться от неосознаваемого внутреннего психологического напряжения, которое проецируется вовне на ни в чем неповинных оппонентов.

3. В зависимости от того, кто участвует в этом противостоянии и противоборстве, трудовые конфликты делятся индивидуальные и коллективные.

4. Трудовой конфликт это конфликт в основе которого лежит силовое противоборство, причиной которого является нарушение межличностных связей.

5. В индивидуальном трудовом конфликте участвуют, с одной стороны, конкретный наемный работник, а с другой - работодатель.

Задание № 2.

1. В коллективном трудовом конфликте участниками выступает коллектив наемных работников и противостоящий ему работодатель.

2. В ходе инновационных мероприятий возникают вертикальные организационные конфликты.

3. В организациях различают: внутренние конфликты и конфликты с внешней средой.

4. В ходе поиска и внедрения новых организационных форм конфликт может принимать вид организационного конфликта.

5. Администрация это должностные лица, руководящий персонал какого-либо учреждения или предприятия.

Задание № 3.

1. Система управления предприятием это комплекс действий направленных на его сбалансированное развитие.

2. Аппарат управления это система органов управления, совокупность организаций, обеспечивающих управление в той или иной управленческой деятельности.

3. Взаимодействие это процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь.

4. Группа референтная это социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и опенки которой он ориентируется в своем поведении и самооценке.

5. Группа риска это группа людей, живущих в состоянии хронически тяжелого социально-экономического положения, ощущающих социальную безнадежность, воспринимающих свою жизнь как тупиковую ситуацию без всякой перспективы.

Задание № 4.

1. Власть это способность и возможность осуществлять свою деятельность, оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств.

2. Внеформальная организация является одной из форм самоорганизации.

3. Вертикальный межличностный конфликт в трудовом коллективе возникает на основе нарушения ролей.

4. Межиндивидуальный конфликт это расхождение личных целей сотрудников организации.

5. Межличностные отношения это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, проявляющиеся и характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения.

Задание № 5.

1. Мотивация управления это побуждение работника к управленческой деятельности путем воздействия на всю систему потребностей и интересов личности, группы, организации, возбуждение их осознанной социальной активности.

2. Мышление управленческое это умение оперировать знаниями различного уровня абстракции или конкретности, в ситуации управления и принятии управленческих решений.

3. Управление это поток информации, предназначенный для обеспечения деятельности трудового коллектива.

4. На практике существуют два наиболее ярко проявляющихся в организациях типа управления - авторитарный и демократический.

5. Внутригрупповой конфликт это конфликт между соперничающими сотрудниками внутри подразделения или между руководителями подразделений по вопросу “Кто важнее в иерархии отдела или предприятия?”

Задание № 6.

1. Воздействие управляющее это сознательное действие субъекта управления по отношению к объекту управления с целью перевода его в новое желательное состояние.

2. Формальная группа в трудовом коллективе возникает вследствие нарушения взаимодействия администрации с коллективом.

3. Генезис конфликта это момент зарождения, возникновения и последующий процесс развития конфликта.

4. Группа диффузная это общность, в которой отсутствует сплоченность как ценностно-ориентационное единство, нет совместной деятельности, способной объединить ее участников.

5. Группа неформальная это социальная общность, не имеющая юридически фиксированного статуса, добровольно объединенная на основе интересов, симпатий или на основе прагматической пользы.

Задание № 7.

1. Вертикаль управления это комплекс мероприятий по взаимодействию между собой сотрудников одного подразделения.

2. Групповые ожидания это некоторая совокупность представлений о том, как должен вести себя тот или иной член группы в определенной ситуации.

3. Группы поддержки это участники конфликта, но играющие второстепенную роль.

4. Деятельность управленческая это совокупность действий субъекта управления, направленная на изменение объекта управле­ния в заданном направлении.

5. Забастовка это разновидность конфликта, представляющая коллективное прекращение работы или отказ от участия в каком-либо регламентированном виде деятельности, с целью добиться удовлетворения требований социального, экономического или политического характера.

Задание № 8.

1. Иерархия управления это последовательность уровней управления с указанием их подчиненности друг другу.

2. Группа формальная это социальная общность, имеющая юридически фиксированный статус, нормативно закрепленную структуру, руководство, нормативно закрепленные права и обязанности ее членов.

3. Групповые конфликты это конфликты, возникающие в системах социального взаимодействия: «личность - группа» или «группа - личность».

4. Групповые нормы это общие правила поведения, которых придерживаются все члены группы.

5. В трудовых коллективах, как правило, возникают религиозные, межнациональные, межличностные и внутриличностные конфликты.

Задание № 9.

1. Инновационный потенциал это способность субъекта воспринимать, использовать и порождать новые идеи, подходы и решения в ситуации неопределенности и в конфликте.

2. Конфликт в трудовом коллективе не несет в себе разрушительной функции.

3. Кадры управления это работники, профессиональная деятельность которых полностью или преимущественно связана с выполнением функций управления.

4. Качество управления это оценка процесса управления, определяемая степенью достижения поставленной цели.

5. Конфликт в организации это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка.

Задание № 10.

1. Как правило, конфликтной ситуации в трудовом коллективе предшествует инцидент.

2. Конфликт управленческий это столкновение сторон по поводу рассогласования и разрыва коммуникации в организационных процессах производства, не позволяющие достичь поставленных целей и задач.

3. Конфликт это открытая форма существования противоречивых интересов.

4. Конфликтная ситуация перерастает в конфликт только при наличии действий обеих сторон.

5. Конфликтные действия это действия, направленные на то, чтобы прямо или косвенно препятствовать противостоящей стороне достичь ее целей.

Задание № 11.

1. Конфликтологи выделяют две группы факторов, способствующих возникновению социальной напряженности в организации: внутренние и внешние.

2. Конфликты в организациях очень часто имеют межличност­ную окраску.

3. Конфликты с внешней средой это конфликты в большинстве своем руководителей и владельцев предприятий с конкурентами, клиентами, поставщиками, с собственным профсоюзом.

4. Лидер это член группы, за которым она признает право принимать решения в значимых для нее ситуациях в силу его личного авторитета или занимаемой должности.

5. К конфликтам малых групп можно отнести межгосударственные, религиозные и юридические конфликты.

Задание № 12.

1. Любой индивидуальный трудовой конфликт, имеет свое начало.

2. Инновация социальная это коренные изменения в обществе, сопровождающиеся высокой степенью неопределенности, риском, обострением конфликтов, гибкостью форм и переходом всей социальной системы на новый уровень развития.

3. Решение управленческое это социально-психологический и интеллектуальный акт выбора одной или нескольких альтернатив из множества возможных вариантов.

4. Руководство это ведущая, направляющая, организующая и регулирующая деятельность субъекта управления.

5. Субъектом конфликта в организации являются представители руководства взаимодействующих организаций.

Задание № 13.

1. Самоуправление это самостоятельность социальных организаций, заключающаяся в реальной возможности и праве самостоятельно, под свою ответственность, решать важные вопросы своей жизнедеятельности и принимать управленческие решения для достижения конечных результатов.

2. Система это множество взаимодействующих элементов, находящихся в отношениях связи друг с другом, составляющих целостное образование.

3. Инновация это реакция на аномию, которая предполагает согласие с целями общества, но отрицает социально одобряемые способы получения и достижения целей.

4. Интенсификация управления это совершенствование управления путем улучшения организации управленческого труда, методов разработки и реализации управленческих решений, рационального сокращения количества информации, унификации документов и т.д.

5. Предметом трудового конфликта выступают межличностные отношения.

Задание № 14.

1. Искусство управления это умение применять научные знания по управлению, использовать накопленный опыт и полученные навыки творчески применительно к данной конкретной управленческой ситуации.

2. Наиболее распространенный тип конфликта в организации – межличностный конфликт.

3. Межгрупповой конфликт это разногласия, столкновение между различными группами, конкурирующими между собой по различным причинам за обладание различными объектами.

4. Межгрупповой конфликт это конфликт между совладельцами предприятий.

5. Наиболее характерными для организационно-технологической системы являются позиционные конфликты.

Задание № 15.

1. Управленческая культура это часть общей культуры общества, связанная преимущественно с формированием управленческих знаний, суждений, чувств, настроений, управленческих концепций, навыков управленческого и организационного поведе­ния.

2. Участниками конфликта в организации могут выступать как частные, так и официальные лица, как отдельные сотрудники, так и целые группы.

3. Цель это осознанный образ предполагаемого результата, на достижение которого направлено действие личности.

4. Субъект управления это лицо, осуществляющее реализацию управленческих решений на практике.

5. Объект управления это управляемая подсистема, воспринимающая воздействия со стороны субъекта управления.

Задание № 16.

1. Инцидент это то с чего начинается развитие конфликтной ситуации в трудовом коллективе.

2. Партнерство это отношения, основанные на принципе взаимопомощи и взаимодействия, а не главенства.

3. По отношениям статуса участников конфликты могут быть вертикальными или горизон­тальными.

4. По степени проявления конфликты могут быть открытые и скрытые.

5. Под коллективным трудовым конфликтом понимаются неурегулированные разногласия между работниками и работодателями по поводу установления и изменения условий труда, заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений по вопросам социально-трудовых отношений.

Задание № 17.

1. Предметные конфликты своей целью ставят достижение определённого результата - получение конкретного материального или нематериального преимущества, более справедливого распределения каких-либо благ.

2. Предметом индивидуального трудового конфликта являются индивидуальное право на труд и соответствующие условия его реализации, которыми обладает конкретная личность в сфере трудовых отношений.

3. Предтечей конфликта в организации является социальная напряженность в коллективе.

4. Организационный конфликт это столкновение противоположно направленных действий участников конфликта, вызванное расхождением интересов, норм поведения и ценностных ориентации.

5. Трудовой коллектив складывается на основе межличностных отношений и имеет в своей природе межнациональные и межрелигиозные связи.

Задание № 18.

1. Организация социальная это дифференцированное и взаимноупорядоченное объединение индивидов и групп, действующих на основе общих целей, интересов и программ.

2. Организация это не только производственно-технологическое объединение людей и средств производства, но и такая совокупность людей, в которой индивиды объединены определенными связями и отношениями.

3. Организованность это наличие определенного порядка или степень упорядоченности социальной системы.

4. Основные участники это противодействующие стороны, их интересы несовместимы и действия направлены друг против друга.

5. Основной участник трудового конфликта – медиатор.

Задание № 19.

1. Причиной конфликта в организационно-технологической си­стеме также может стать несбалансированность рабочих дел.

2. Трудовые конфликты несут в себе только негативные последствия.

3. Провокация это действия, активизирующие бессознательные потенциально возможные стереотипные реакции субъекта.

4. Социализация это процесс усвоения индивидом социального опыта в различных его формах, осуществляемый в общении и деятельности.

5. Стиль управления это совокупность наиболее характерных устойчивых методов решения проблем, используемых руководителями в практической управленческой деятельности.

Задание № 20.

1. Интерес это, что лежит в основе конфликта в организации.

2. Схема это абстрактное, упрощенное изображение чего-либо.

3. Труд это целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей, необходимых для жизни людей.

4. Трудовые конфликты это коллективные столкновения интересов и мнений, оценок по вопросам применения действующего законодательства о труде, установления новых или изменения существующих условий труда и быта между коллективами предприятий и администрацией.

5. Управление это процесс усиленного воздействия субъекта управления на объект для обеспечения его эффективного функционирования и развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: