Первый мир

Вверху иерархии находится некий Бог имя, которого, по сути, не известно из-за его могущества, и определить его человеческий разум не способен. Некоторые мистики берут за основу имя Эхиах Ашер Эхиах или его греческий эквивалент ἐγώ εἰμι ὁὤν(Эго Эими Он или Эго Эмэн). Он является «сущим» и чаще именуются Θεός ο τρισυπόστατος, то есть Теос о Трисупостатос (Бог Триединый) или просто Трисупостатос. Он цельная, нераздельная и единая Троица. В каббале может носить имя עצמותויתבוראה (Ацмутоитбарах) которое происходит от двух фраз מהבורא – «Создатель» и עצמות – «Себя».

Впоследствии он разделяется на три части и создает мир второй.

Второй мир.

Бог разделил сам себя на три части, имена которых вы тут видите.

Русский Греческий Латынь Иврит Вариант имен в этой школе.
Бог Отец Θεός ο πατήρ Deus Pater האב האל или просто אב Ил
Бог Сын Θεός ο Υιός Deus Filius אלוהים הבן, השילוש הקדוש или בן Кадош.
Бог Святой дух. Άγιο Πνεύμα Spiritus Sanctus רוה הקדש или רוח София.

Данную тройственную систему в средние века определили в формуле «Scutum Fidei»:

Эта троица называется Эхиах или ὁὤν(Он). На греческом, это будет называться Τριαδικότητα, так часто и называется это Божество в едином образе (если не учитывать святое имя Он) Агия Триаба (Αγία Τριάδα) или Триодикотита. На иврите это Божество зовется השילוש. При этом нужно учитывать, что эти три Бога равны между собой и все вышли из первого, по средствам Бога Отца. Ересью тут считается понимание того что Бог Отец соединился со святым Духом и сотворил Бога сына. Все три вышли из Первого. Все три равны «ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (1Ин.5:7).

«Три дня, которые были прежде создания светил, суть образы Троицы, Бога и Его Слова и Его Премудрости» Феофил Антиохийский.
Хотя некоторые могут придерживаться мнения, что Бог Отец испустил Дух святой и тем самым сотворил Сына, но это более личное мнение некоторых, чем правило. Все базируется на догмате: «Отец не рожден ни от кого, Сын рожден от Отца, Дух Святой исходит от Отца». Тут есть дилемма ведь он изошел от Единого но, по сути, он и является высшим и отделим больше в теории, чем на практике. Ипостаси нераздельны и неслиянны; рождение Сына никогда не начиналось, никогда не оканчивалось, Сын родился от Отца, но не отделился от него, Он пребывает в Отце; Бог Дух Святой вечно исходит от Отца.

Далее идет само творение, за которое создается все в мире кроме людей. Творит Бог Сын, который получает имя ЯХВЕ и становится Демиургом. Имя Яхве это открытое Божественное имя, которое способно быть осознанно и понятно человеком. Представьте себе, что высшая ипостась Божества выше всего и не открыта и это Эхиах. Яхве это как малый Эхиах уже понятный человеку. Вот метод, как согласно учению каббалистов это имя было получено:

«И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?» (Исх.3:13).
Этот момент Исхода звучит на иврите, так «Вайомэр Мошэ эль xаЭлоим иннэй аноxи ваэль Бънэй Йисъраэйль веамаръти лаэм Элоэй авотэйxэм шълаxани алэйxэм веамъру ли ма шъмо ма омар алэйxэм». Отсюда изымается основной вопрос: «как Ему имя?» или «веамъру ли ма шъмо ма». Если эту фразу написать на иврите то будет: «וְאָמְרוּ־לִ י מַ ה ־שְּׁמ וֹ, מָ ה». Теперь если взять каждую последнею букву, то будет дан ответ на этот вопрос: «יהוה»

При этом в нем происходит распад на две части. Одна часть как ЯХВЕ или имя Бога сына в момент творения остается с Отцом и Духом Святым. Вторая часть дабы создать мир, отделенный от Божества неминуемо оскверняется и творит мир. Таким образом, Бог сын становится двойственен и тут уже мы переходим в гностику с его демиургом светлая часть остается вверху, а нижняя становится Сатаной или Слепым Богом который ослеплен своим могуществом. Все это происходит по воле Бога и по Его слову. Так называемая небесная война была необходима, что бы создать мир свободный и мир, в котором есть выбор и не предопределенность, мир который не является всецело святым.

Тут есть нарушение догматов:
1. Демоны сделались злыми из духов добрых по своей воле при попустительстве Бога.

2. Бог попустил падение демонов и попускает их злую деятельность, и ограничивает ее, направляя ее, по возможности, к добрым целям.

Но всецело подтверждает догмат:

3. Демоны не могут употребить насилия ни над одним человеком, если Бог не попустит им.

Хотя часто догматичность может быть рассмотрена по-разному. Ведь они добровольно и по попустительству пали, то есть Бог попустил, то, что ему нужно и таким образом получилась Его воля.

Во время данного раскола на ЯХВЕ и Молоха (тут могут быть и иные имена, но придерживаюсь этого) создаются существа разного толка. Часть из них председательствует перед престолом Бога с именем Он или Агия Триаба. Все они относятся к чину Серафимов, о которых пойдет речь дальше. Агия Триаба восседает на троне, который окружен четырьмя тетраморфами.

Тетраморфы (quattuor animalia, τετραμορφος), являясь высшими из Серафимов. На иврите они именуются Хайот Хаккадеш.
«…перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет» (Откр.4:6-8). Имена этих тетраморфов:

Животное. Каббала. Христианский мистицизм.
Бык Кабаб Мордеха́й.
Человек Азбия Ритό
Лев Ахлав Фóнаксе.
Орел Бабак Кириос Тисгис.


Мордехай – мудрейший серафим или Хайот Хаккадеш (святое животное) который наделяет любой мудростью вплоть до того как оживлять мертвых. Заведует Божественной верой.

Рито – Писец Божественной воли и тот, кто создает таблицы судеб. Только тот, кто способен поднять свой разум на этот уровень способен предсказывать истинное будущее. Остальные предсказания происходят по воле Бога через очарование бесами или техническими средствами, которые по великой милости своей Бог даровал человеку. Он отвечает за надежду.

Фонаксе – Карающее начало. По крайне мере часто расценивается негативно. Он зерно отрицательной силы (отрицательной с точки зрения человеческого разума, а не Божественного мира). Так же олицетворяет горечь и тягость всеобъемлющего знания.

Кириос Тисгис – он олицетворяет справедливость и вместе со всеми заключает в себе суд, где Мордехай судья, Фонаксе обвинитель, Тисгис защитник, а Рито писарь. Так же он воплощает любовь.

Образно их призывают во время евхаристической молитвы, произнося: «Тебе тысящы архангелов и тмы ангелов, Херувими и Серафими, шестокрилатии, многоочитии, возвышающийся, пернатии. Победную песнь поюще (орёл), вопиюще (вол), взывающе (лев) и глаголюще (человек)».

Архистратиг Агори (Аρχιστρατηγός Аγόρι) стоит лицом к этому престолу. Он необходим т.к. Троица сама по себе не может общаться с более низкими мирами это способно ее осквернить. Общение происходит непосредственно через этого Архистратига. Агори имеет множество образов. Самое известное его имя это Михаил, когда он выступает в роли предводителя высших ангельских чинов. Когда же он является секретарем Бога он Агари. Таким образом, из высших сфер Агори переходит ниже как Михаил и еще ниже как другие имена являясь одним Духом который несет в себе часть Бога и является ликом Бога-Сына и возможно как считают некоторые мистики частью Христа-Адама (образ рассмотрим чуть ниже). Имя Агори переводится как мальчик (чистый или девственный, сродни санскритскому Кумара) или служитель храма, чистый и непорочный. Он созвучен с именем Метатрон, тайным именем которого является נעראל (На’арель) что так же переводится как Мальчик Бога. Его изображают как мальчика шести или семи лет с крыльями как у серафимов «двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал». Когда он исполняет функцию ха-коэн ха-гадол или патриарха, архиепископа троицы он превращается в старика. Через него Он (имя Бога) говорит с другими существами.
Перед этим престолом вокруг сидят двадцать четыре старца, которые образно представлены на таблице, которая может помогать во время мистической работы с серафимской песнью:



В центре этой таблицы вписано имя «Αμνός του Θεού», что значит «Агнец Божий». Вокруг вписаны имена 24 Старцев, которые имеют те же имена что и буквы греческого алфавита. В круге, который все это окружает, пишется надпись:
«θρόνοι εἴκοσι τέσσαρες, καὶ ἐπὶ τοὺς θρόνους εἴκοσι τέσσαρας πρεσβυτέρους καθημένους περιβεβλημένους ἱματίοις λευκοῖς, καὶ ἐπὶ τὰς κεφαλὰς αὐτῶν στεφάνους χρυσοῦς» - «двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы».

По четырем углам пишутся названия Райских рек.

Эти двадцать четыре старейшины и четыре Хайот Хаккадеш постоянно видят Проявление Троицы и от этого зрелища (под молитвы Агори) поют:
«Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея: осанна в вышних благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних». Иногда эта фраза заменяет четыре райских реки и произвольно вписывается на греческом языке в местах рек:
«Аγιος ἅγιος ἅγιος κύριος σαβαωθ πλήρης πᾶσα ἡ γῆ τῆς δόξης αὐτοῦ. Ωσαννὰ ἐν τοῖς ὑψίστοις, εὐλογημένος ὁ ἐρχόμενος ἐν ὀνόματι κυρίου, ὡσαννὰ ἐν τοῖς ὑψίστοις».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: