Четвертый мир

Это наш мир он уже нам знаком. Он вбирает как духовные силы нашего мира, так и материальный. Он состоит из четырех стихий, которыми управляют четыре Архангела или третьи тетраморфы. Над ними всеми правит воплощение Агори которое именуется Семвалфон когда управляет миром или Иоанн Креститель когда правит Святыми.

Святые это души людей, которые заслужили статус святых. Канонизация или жизнь по устоям церкви тут не играет роли. Святым может быть любой человек любой веры, если жизнь его соответствовала морали и подвигала на духовный подвиг. Так, к примеру «Христианином до Христа» признается Сократ. Тут полезно ознакомиться с Иустином Философом и вспомнить слова Иоанна Богослова: «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир».

То есть свет истинный прибывает во всех и через этот свет становятся святыми. В традиции выделяется 4 вида святых, которые подчинены четырем евангелистам. Их образно располагают по сторонам света и соотносят с тетраморфными животными. Основывается это на учении Софрония Евсевия Иеронима. Однако стороны света немного меняются.

Животное Евангелист Фимиам Страна света Тип святого.
лев Марк Μάρκος Ладан Юго-запад Это те, кто бурятся за
истину и правду и победоносно и славно несут это через всю жизнь. Те, кто ярки и сильны, могут быть воителями, но всегда сверкают своей верой.
телец Лука Λουκᾶς Вербена Северо-восток Те, кто жертвуют собой
за правду и совесть или мученики.
человек Матфей Ματθαίος Петрушка Северо-запад Тот, кто представляет
человечность, духовность и творит дела подобно Богу рожденному, не говоря о себе выступая как «серый кардинал» ради святости и прохождения людей на путь света.
орёл Иоанн Ἰωάννης Аир Юго-восток Тот, кто завлекает
других и направляет на путь истины разными методами, полетом мысли или истинными наставлениями. Иногда может быть тираническое направление. Но исключительно направляя на путь истины.

Окружают наш мир четыре демонических существа, которые управляют легионами падших и созданных в падении духов. Они воплощают материю и материальные привязанности. Их имен в традиции дается много по причине не особого к ним интереса и каждый называл как удобно.

1)Волн (βωλν) – тот, кто вталкивает людей в отрицание своего греха. Возможно сокращение от фразы «βαλέτω λίθον» что значит «бросить камень». Это имя возвращает нас к тексту «Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень». Другое имя Люцифер (Lucifer), , ἑωσφόρος и הילל.

2) Вельзевул (Ваал - Зебуб) - те, кто укореняют в людях грех и помогают в том, что бы люди сдались перед грехом. Исходит от Ваала (בעל), что значит хозяин и повелитель, а слово זבוב, обозначает не только мух в прямом смысле, а полчища летающих насекомых неважно каких (хоть саранча), помимо этого еще и мух садящихся на разлагающиеся тела. Смерть от Вельзевула, это те, кто умерли от чрезмерной власти и злоупотреблений роскоши, как было с Луцием Корнелием Суллой и Иродом I Великим, вот как описывается смерть Суллы Плутарх:
"Он долгое время не знал, что у него во внутренностях язвы, а между тем всё тело его подверглось гниению и стало покрываться несметным количеством вшей. Многие были заняты тем, что днём и ночью снимали их с него, но то, что они успевали удалить, было лишь каплей в море по сравнению с тем, что нарождалось вновь. Всё его платье, ванна, вода для умыванья, пища кишели этим разлагающимся потоком, — так развилась его болезнь. Много раз в день погружался он в воду, чтобы вымыть своё тело и очиститься. Но всё было бесполезно".

3) Наxаш (נחש) – это искуситель. Он и подобные ему, искушают всевозможными грехами. Его имя переводится как «Змей». Другое имя Πειράζων (Пиразон - Искуситель).

4) Стасин (Στασιν) – тот, кто отворачивает людей от света. Имя примерно можно перевести как «Мятеж». Другое имя Велиал или Велиар (ייעלבל), от «без заповедей» или «тот, кто не живет в согласии с Богом». К примеру: «τίς δὲ συμφώνησις Χριστοῦ πρὸς Βελιάρ» - «Какое согласие между Христом и Велиаром» (2Кор.6:15).

Распределены они, таким образом, в этом мире:

Бес Сторона света Тетраморф В каббале.
Люцифер север Изуродованный человек Махазаель מהזאל
Вельзевул юг Змея Самаель סמאל
Нахаш запад Павлин Азаель עזעאל
Велиал восток Конь Азазель עזאזל

В данной таблице нет ошибки с Нахашем который павлин. Хотя говорить о сторонах света у данных демонов не совсем верно. Они прибывают вокруг, а стороны света просто теоретизированны для некоторых работ. Всеми этими бесами руководит верховный и противостоящий Семвалфону, а вернее, по сути, является его отражением и братом, дух ἄρχων τοῦ κόσμου или «князь мира сего».
Вокруг всех перечисленных сдерживая темные силы, правят четыре Архангела:

Архангел Значение Страна света Благовоние
Михаил מִיכָאֵל тот, кто как Бог Восток Крапива
Гавриил גַּבְרִיאֵל помощник Бога Север Мускат
Уриил אוּרִיאֵל свет Божий Запад Фиалка
Рафаил רָפָאֵל исцелил Господь Юг Сосна

Под всем этим находится прослойка мира управляемая ἄρχων τοῦ κόσμου, тут обитают те, кто не попал в число святых, то есть не вели порядочный образ жизни. Тут нет мук ада и страшных пыток. Тут человеческие души отделены от Божественного сияния (насколько это возможно). Они прибывают в неком сне при этом сны имеют три уровня погружения. Дальше под этим местом расположены врата, которые опечатывают и отделяют святость Бога от этого места. Конечно, божественность в том или ином виде там присутствует, но отделение святости, которые символизируют врата необходимо, ибо существа за этими вратами не выносят божественное присутствие и оно их пытает. Называется то, что за вратами Τάρταρος или Тартар. Тут прибывают те существа, которые, спускаясь вниз, творили миры. Эти существа являют собой прямую противоположность Божеству (Бог духовен и ему требовалась противоположность, что бы творить мир) так же не выносят и присутствие своего Отца. Их множество различных видов, по сути, они не разделены в данном учении и просто называются общим словом аггел (άγελος) хотя и соотносятся с чинами, но не так четко как ангельские чины. Это слово обозначает «стадо», «табун». Тартар представляет собой сразу две личности:

1. Сатана (שָׂטָן‎ или «клеветник») – как некий гений этого места. Совокупность всех обитающих там, на очень примитивном уровне соотносится с домовым в доме.
2. Левиафан (לִוְיָתָן или «скрученный») – являет собой сам Тартар как бы, будучи его существом. То есть сам Тартар и есть чрево Левиафана. Происходит от Латану, который был ручным зверем Бога Яма (угаритская мифология). Бог Яма или Ям интересен тем, что часто отождествлялся с ЯХВЕ и, по сути, они были антиподами. Один обозначал штиль и хорошие воды, другой шторм и опасные воды. Этот символизм можно проследить и тут фактически Ям является именем Сатаны, если соотносить Левиафана с Латану и как раз Сатана является последней личностью и частью падшей части ЯХВЕ или темного демиурга, о котором говорилось раньше. Левиафан - чрево и все силы в нем управляются семью царями, которые есть головы Левиафана. Этих князей зовут:
Гастримаргия – Чревоугодие.

Порния – Блуд.

Филаргурия – Сребролюбие.

Липи – Печаль.

Орги – Гнев.

Акидия – Уныние.

Кенодксиа – Тщеславие.

На коронах Левиафана вписаны семь этих имен: Γαστριμαργία, Πορνεία, Φιλαργυρία, Λύπη, Ὀργή, Ἀκηδία, Κενοδοξία. Воплощением же самого Левиафана и Сатаны является самый страшный грех, который служит их общим именем Перефония (Ὑπερηφανία) – Гордыня. Это слово написано на короне того кому принадлежит дракон Левиафан. И обозначает оно желание стать выше Бога.

Под руководством каждого из этих Князей или голов находится бесчисленное число аггелов, как и у Сатаны – Перефония. Эти восемь вмести с грешниками, которые не нашли покоя (описывается дальше) создают девять Аггельских чинов.

И высший чин представлен только одним существом оскверненной частью божества прибывающей в вечном беспокойстве и злобе из-за того что она не способна выносить свет Бога, но несет на себе и в самой себе этот свет и тем самым обжигает себя и других аггелов. Это и есть Молох – ложный «Бог». Как представитель темных сил в нем сразу две личности:

1. Отделенный от Левиафана Сатана.

2. Молох.

С точки зрения иного деления в образе Молоха так же есть два существа:

1. Отпавшая часть ЯХВЕ.

2. Образ Агори, чьим проявлением частично и является Молох. Это и есть та самая сжигающая Божественная часть, которая в нем находится.

Молох - воющий «бог», подобно своим сородичам Серафимам он вечно производит шум. Но не в честь Бога, а вопль полный ужаса и боли, наполненный безумием. Молох – слепой «бог» ибо в безумии не ведает никого кроме себя, ибо глаза его созданы, что бы видеть Райские Гущи, а не вечный мрак Тартара. И в гордыни своей он не способен признать себя ниже кого либо. Таким образом, он воплощает полную противоположность Божественной силе и уравновешивает мир. При этом он сотворен Богом, действует по замыслу Его и является одним из сынов его. Однако обязательно подчеркивается, что данное состояние для Молоха не является ужасным или страшным это его форма существования единственная, которая ему доступна, как для рыбы хорошо жить под водой, а человеку смертельно. Так и Молоху жизнь благая с точки зрения человека будет ненавистна и губительна. Такова его природа и таким он сотворен.

Слово бог относительно Молоха употребляется уничижительно.

Таково космология и космогония в данном учении. В откровении описывается эсхатология.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: