Третий мир

Тут прибывают все остальные ангельские чины. Вообще-то Серафимы прибывают в предыдущем мире, а святые в следующем, но я размещаю их единой таблицей.

В самом начале этого мира Агори по воле Бога превращается в Михаила и, соединившись с двумя Архангелами, управляет от лица троицы всеми чинами. Я уже говорил, что десятый чин относится к другому миру. Поэтому чинов всего девять. И Серафимами управляет сам Он. В остальном управление каждым чином идет от отдельного лика троицы через специального Архангела, который получает указания через Агори, который именуется Михаилом. Он принимает новый вид, что бы спуститься в иную часть мироздания и огласить ее светом Божества.

Чины, Архангелы и лики троицы таковы.

Чин Князь Лик
Серафимы, Херувимы, Престолы Михаил Πατήρ
Господства, Силы, Власти Рафаил Υιός
Начальства, Архангелы, Ангелы Гавриил Πνεύμα

Чины ангельские управляются еще внутренними силами, которые являются высшими духовными силами или отражениями Бога на данном уровне бытия и является представителем Лика троицы, который управляет чином. Князья же главные среди чинов.

Ангельский чин Греческий Латынь Князь Бог
Серафимы σεραφίμ seraphim Христос-Адам. Рашит
Херувимы χερουβείμ cherubim Керуви́мэль Саваоф-Кафименос
Престолы θρόνοι Фрони sedes Пресвятая Дева Мария Акрогниа-иос-литос
Господства κυριότητες Кериотитес dominationes Адонаиель Кириос
Силы δυνάμεις Дунамис potestates Сильвестр первый Профитис
Власти ἐξουσίες Ксусиес virtutes Кохель Протектор
Начальства ἀρχαί Архэ principates Иегудии́л Арохи или Арх
Архангелы ἀρχάγγελοι archangeli Варахиил Дидаскалос
Ангелы ἀγγελοι angeli Селафиил Савао́ф
Святые λαός Ляос anima Иоанн Креститель Адонаи-Нисси́

О функциях чинов речь пойдет немного дальше. Прошу не пытаться соединять Еврейские чины ангелов, которые я ради примера привожу тут ниже и Христианские чины. Да вопрос об их сходстве возник давно, но все-таки Христианские Мистики не признают равенство этих чинов. Представьте себе общество, за которым наблюдает два наблюдателя. Даже если общество будет поделено схоже, это не значит, что оба наблюдателя разделят их одинаково. То же самое происходит и тут.

Ангельский чин Князь Бог
‏ הקדש היות Хайот Хаккадеш יהואל Йехоэль Эхие
אופנים Офаним אופניאל Офаниэль Иах
אראלים Аралим מיכאל Михаил ЯХВЕ
השמלים Хашмалим השמל Хашмал Эль
שדפים Серафим שמואל Шмуэль Элохим Гибор
מלאכים Малахим וסיאל Уссиэль Элоха
אלהים Элохим תרשיש Таршиш Элохим Саваоф
אלהים בני Бене-Элохим הפניאל Хофниэль Иегова Саваоф
כרבים Херубим כרוביאל Керубиэль Шадай
אישים Ишим זפכיאל Цефаниэль Адонаи Мелех

Тут как раз мы видим тот пример, когда в разных системах одно и то же слово может являться разным по значению, как σεραφίμ в Христианском мистицизме и שדפים в Иудейском придании. И, кстати говоря, приведенная мной таблица может серьезно отличаться от других. К примеру, посмотрите довольно схожую систему из «אצילות מסכת».

На этом месте нужно притормозить и объяснить часть терминов и значение имен.
Начнем с самой первой таблицы:

1. Ил, то есть Эль. На иврите пишется אל на, более родном ему языке пишется . Древнейшее упоминание его находится в древне-сирийских глиняных табличках «Списка богов», где Эль стоит первым и называется «Отцом всех богов». Эль изображался в виде доброго, милосердного старца, отличительными чертами которого являются пассивность и бездействие. Почти все ангельские имена заканчиваются его именем.
2. Кадош на иврите הקדוש, что переводится как Святой. Другое имя, тут часто применяемое относительно этого лика Бога – Λογια. В западной магии Кадош обычно является эпитетом Святого Духа, что практикуется и в Христианском мистицизме. Отождествлять со святым духом логичнее по причине первичной женственности Святого духа, а Ку́дшу или Каде́ш от которых происходит само это слово, является именем Богини. Входит в троицу египтян:

Хем – древний бог плодородия и фаллоса.

Решпу – бог града, оружия и войн.

Кадеш – богиня плодородия.

3. София или Σοφία — мудрость.

4. Молох. Это имя конечно взято уже потом. Так же можно назвать и Ваалом (который и в правду сын Эля). Образ Молоха тут взят по причине того что первично Молох был эпитетом Бога Творца. Но потом злоупотребления веры и слепота жрецов привела к словам Бога:
«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сие сынам Израилевым: кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти: народ земли да побьет его камнями; и Я обращу лице Мое на человека того и истреблю его из народа его за то, что он дал из детей своих Молоху, чтоб осквернить святилище Мое и обесчестить святое имя Мое; и если народ земли не обратит очей своих на человека того, когда он даст из детей своих Молоху, и не умертвит его, то Я обращу лице Мое на человека того и на род его и истреблю его из народа его, и всех блудящих по следам его, чтобы блудно ходить вслед Молоха» (Лев.20: 1-5).
Само слово מולך обозначает «Царь» или «Алтарь», тот в ком есть Бог (место или человек). От этого слова происходит титул Бога Мелех и название ангельского чина Малахим. Первично не отличался, по всей видимости, от правильного культа. Поэтому данное имя и было избрано, его можно объяснить как «неправильная вера в правильного Бога, оскорбляющая последнего». С этой точки зрения Молох – Творец, но творец только образно. Сатана оружие Бога, его мастерок, поэтому только Бога можно чтить как Творца, но не Молоха-Ваала. Ясное дело, что тут проведена параллель, и данные имена семитских богов не имеют отношения к символичным титулам Демиурга-сатаны.

5. Рашит (ראשית), что обозначает Божественное имя - Первый.

6. Христос-Адам - термин обозначает идеального человека. Очень во многом отличается от Адама Кадмона (אדם קדמון) хотя прообраз видимо тот же. Это идеальный человеческий архетип, но еще не рожденный и не получивший осквернение. Высшая форма развития человека. Он не распят на Ец Хаим или, как то иначе проявлен как в разных каббалистических школах. Он больше умозрительное понимание, на которое часто совершается созерцание. Это уровень сознания и одновременно личность. Прибывает в Троице, восседающей на Троне, и является выходящей частью второго ее лика (Бог Сын). Он как бы видим на престоле, для остальных являясь зримой троицей, и носит в таком зримом виде Бога Она (Агия Триаба) имя «Агнец Божий». Т.к. свою более низкую структуру (но именно свою) готов принести в жертву во имя всех существ.

7. Саваоф-Кафименос или правильнее на греческом «κύριε σαβαωθ ὁ θεὸς Ισραηλ ὁ καθήμενος ἐπὶ τῶν χερουβιν» (Господи Саваоф, Боже Израилев, сидящий на Херувимах - Ис.37:16). Сокращенно это имя читается по основным словам σαβαωθ καθήμενος. Это имя взято из придания что Бог применяет Херувимов как средство передвижения и восседает на них. Под его властью находится Керувимэль имя, которое происходит от слова כרוב, то есть Херувим в единственном числе и приставки имени Эля. Это имя образно можно перевести как главный среди Херувимов или Мудрость Бога, в смысле символизма его действий.

8. Акрогниа-иос-литос, правильнее сказать Акрогниос Литос (ακρογωνιαίος λίθος). Это эпитет Божества, переводимый как краеугольный камень. Связанно имя с тем, что про престолы говорят, что господь восседает на них и вершит с них дела свои. Главной среди них является Пресвятая Дева Мария. Причем именно небесный образ, высший, после смерти. Опять же нужно понимать имя больше как образ мысли, а не как конкретно персонажа из писания.

9. Кириос, тут все просто, от греческого слова Κύριος или Господь (логика вполне понятно Господь правит Господствами). Главный ангел среди них Адонаиель (אדניאל), что происходит от Адона - «Господь», «Владыка», «Вседержитель», представляя не Бога, а ангела.

10. Профитис, происходит от греческого Προφήτης, что значит пророк. Видимо связанно с тем, что считается, Силы по воле Бога вдохновляют и дают прозорливость людям, таким образом, высшим уровнем такого дара является становление человека пророком. Князем тут как вы заметили, является Святой Сильвестр или Сильвестр первый (Silvester I). Он поставлен тут как один из первых проповедников и святителей церкви. То есть он одним из первых воплощал, то к чему призывают подчиненные ему Силы. Память в Православной церкви совершается 2 января (по юлианскому календарю), в Католической церкви — 31 декабря. Был Епископом Рима, при Константине узаконившим Христианство как религию, что делает его 33 Pontifex Romanus.

11. Протектор от латинского protector — защитник. Это связанно с тем, что функция Властей защита от злых сил. Протектор работает с Властями через своего князя Кохеля, чье имя образовано словами כוח (власть или могущество) и Эль, именем Бога.

12. Арохи, образованно через корень чина, которым управляет ἀρχ[αί] и обозначает просто Главный. Его наместник среди Начальств именуется Иегудиил (יהודיאל‎ — «хвала Божия»). По представлениям церкви он держит в руках корону и плеть из трех черных веревок является защитником всех, кто исполняет волю Бога, а в частности людей наделенных властью.

13. Дидаскалос, от греческого Διδάσκαλος - учитель, рабби, наставник, потому что архангелы наставляют на путь истины. Его князем является Варахиил (‎ברכיאל‎ - благословение Божие), про которого Архиепископ Иннокентий писал: "…через него посылается благословение Божие на всякое дело, на всякое доброе житейское занятие". Он несет на груди белые розы, награждая по повелению Бога за молитвы, труды и нравственное поведение людей и предвозвещает блаженство и нескончаемый мир в Царствии Небесном. Он является проявлением Архангела Михаила и Архангела Агори в более удаленных мирах.

14. Ангелы и Архангелы имеют два значения:
а) Прежде всего чины как описывается тут.

б) Обозначение духа. К примеру, если Архангел Михаил так зовется, то это не относит его к чину Архангелов. Он просто первый среди Ангелов, а слово ангел тут употреблено как общее название духов всех чинов.

Таким образом, Ангел обозначает и отдельный чин, и все чины сразу, в зависимости от контекста. То же самое и с архангелами.

15. Саваоф, צבאות, Σαβαωθ, Tzbaоt образовано от צְבָא הַשָּׁמַיִם что можно перевести как «воинство небесное». Таким образом, Саваоф это Бог всех небесных воинств, то есть он правитель всех чинов и всех духовных существ. Символизм его имени тут не совсем верен с этой точки зрения, т.к. ему должны быть подчинены все. Но все-таки его причислили как Бога, которым можно управлять Чином Ангелов. Его князь над чином ангелов Селафиил или Салафиил (שאלתיאל‎ — «молитва к Богу»). Иннокентий Херсонский пишет:
"И вот Господь даровал нам целый лик ангелов молитвенных, с их вождем Салафиилом, чтобы они чистым дыханием уст своих согревали наши хладные сердца к молитве, чтобы вразумляли нас, когда и как молится, чтобы возносили самые приношения наши к престолу благодати. Когда увидите, братие, на иконе Архангела, стоящего в молитвенном положении, с очами, потупленными долу, с руками, приложенными с благоговением к персям (к груди), то знайте, что это Салафиил".

16. Адонаи-Нисси, на иврите пишется נסי אדני. Может быть переведено как Господь чудотворец или Господь - знамя мое. Схожее имя есть в библии:
"וַיִּבֶן מֹשֶׁה מִזְבֵּחַ; וַיִּקְרָא שְׁמוֹ יְהוָה נִסִּי" - "и устроил Моисей жертвенник и нарек ему имя: Иегова Нисси" (Исх.17:15). Это имя покровительствует над всеми святыми и благочестивыми людьми, которые упокоились. Князь над этими духами Иоанн Креститель, יוחנן המטביל(Йоханан ѓа-Матбиль), Ιωάννης ο Βαπτιστής (Иоаннес о Баптистес), Ioannes Baptista или Йоханан бар Зехарья — «сын Захарии», Захария (זכריה) прямой потомок Авраама и почитаемый святой. Иоанн совершил обряд מטביל (погружения в воду) над Иисусом Христом, в дальнейшим данный обряд трансформировался в Крещение. Тут подразумевается именно уровень сознания. По другому можно назвать этот уровень сознания по-гречески Σανδαλφών (Семвалфон, где "δ" произносится очень мягко почти как "л", а префикс "σαν" звучит в своем варианте "Сем"), что значить "Братья вместе" или "Как братья", в смысле того что все люди братья.

Это имя так же присутствует и в каббале под именем Сандалфон (סנדלפון, Sandalphon). Является еще одним проявлением Михаила и Агори, но уже среди святых людей и в нашем мире. Тут так же накладывается символизм от имени он брат всех своих воплощений «мальчика Божьего» или Агори. В свою очередь в каббале его так и называют «Брат Метатрона».

Заключает этот мир вторичные тетраморфы. Отсекаем верхних серафимов, которые отчасти находятся в этом мире и святых. Вот эти восемь чинов: Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начальства, Архангелы и Ангелы окружены четырьмя блюстителями или защитниками мира.
1. Кириос Фотиа от φωτιά или огонь. Соотносится с Фонаксом. Представляет собой огненную природу мироздания как один из элементов, на котором все строится.

Кириос Аэрас от αέρας или воздух. Соотносится с Кириос Тисгис. Является воплощением элемента Воздух.

Кириос Неро от νερό или вода. Соотносится с Рито. Является воплощением воды, из которой строится все.
Кириос Ги, от γη или земля. Соотносится с Мордехаем. Является воплощением элемента земли.

Эти четыре формируют как наш мир, так и духовный (через силу Бога и по воле Его переданной Агори).
Каждому чину ангелов они сообщают свою силу следующим образом:

Ангельский чин Τέσσερα στοιχεία
Херувимы Огонь
Престолы Огонь
Господства  
Силы Огнь и Воздух.
Власти Вода и Воздух.
Начальства Воздух
Архангелы Огонь
Ангелы  

Господства и Ангелы прибывают всегда под разным влиянием в зависимости от необходимости и не смешиваются. Но никогда под влиянием Земли или Кириос Фотиа.
Творя наш мир они, соединяются и смешиваются.
Четвертый день творения – Огонь и воздух.
Пятый день творения – Вода.

Шестой день – Земля.

После творения они смешиваются и переходят в наш последний мир.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: