1. В чём состоит особенность использования однородных членов предложения в разных стилях речи?
2. Какие речевые ошибки возникают в результате стилистически не верного использования однородных членов предложения?
3. Каково стилистическое своеобразие использования сложных предложений?
4. Как устраняются стилистические недочёты и речевые ошибки при употреблении сложных предложений?
Форма контроля: опрос, тест, упражнения.
Средства обучения: специально оборудованная аудитория.
Литература: 1, 2, 3, 4, 11.
Тема 21. Стилистическая оценка параллельных синтаксических конструкций.
1. Что называется параллельной синтаксической конструкцией?
2. Как можно устранить речевые ошибки при помощи параллельных синтаксических конструкций?
Форма контроля: опрос, тест, упражнения.
Средства обучения: специально оборудованная аудитория.
Литература: 1, 2, 3, 4, 11.
Тема 22. Стилистика текста. Сложное синтаксическое целое (прозаическая строфа).
1. Что такое прозаическая строфа, какова её композиция?
|
|
2. Охарактеризуйте способы связи между предложениями в строфе.
3. Какие ошибки могут возникать в структуре строфы?
4. Какова структура абзаца?
5. Что такое период?
6. Какие тексты называются прецедентными?
Форма контроля: опрос, тест, упражнения.
Средства обучения: специально оборудованная аудитория.
Литература: 1, 2, 3, 4, 11.
Тема 23. Текст как объект литературного редактирования.
1. Каковы предмет и задачи литературного редактирования?
2. Какие виды информации могут быть репрезентированы в тексте?
3. В чём заключается смысловая целостность и синтаксическая связность текста?
4. Назовите единицы текста.
Форма контроля: опрос, тест, упражнения.
Средства обучения: специально оборудованная аудитория.
Литература: 1, 2, 3, 4, 11.
Тема 24. Классификация (типология) текстов. Виды анализов текста.
1. Какие тематические и лингвистические классификации текстов вам известны?
2. Тексты с какими видами связей вы знаете?
3. В чём заключается стилистическая особенность редактирования повествования, сообщения, описания, рассуждения?
Форма контроля: опрос, тест, упражнения.
Средства обучения: специально оборудованная аудитория.
Литература: 1, 2, 3, 4, 11.
Тема 25. Редактирование в процессе коммуникации.
1. Охарактеризуйте отношения в схеме: Автор – Текст – Читатель – Редактор.
2. Каковы критерии оценки саморедактирования?
3. Какие критерии анализа речевого произведения вам известны?
Форма контроля: опрос, тест, упражнения.
Средства обучения: специально оборудованная аудитория.
Литература: 1, 2, 3, 4, 11.