Тема 28. Индивидуальный (авторский) стиль

Учения В.В.Виноградова и М.М.Бахтина об образе автора. Понятие об авторе в нехудожественных текстах. Субъективация и объективация повествования.

Понятие о языковых построениях с установкой на изображение «чужого слова». Строфа и идиостиль. Абзац и идиостиль. Стилизация. Сказ. Пародия.

Литература: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Тема 29. Методика редактирования текста. Виды редакторской правки.

Единицы редактирования и порядок их обработки. Способы выявления грамматико-стилистических ошибок. Наиболее распространенные лексико-стилистические ошибки и недочеты. Виды правки: правка-вычитка, правка-сокращение, правка-обработка, правка-переделка. Условные знаки корректорской правки. Компьютер в редактировании. Основные технические требования к правке. Специфика редактирования телевизионных и радио текстов.

Основные научно-практические рекомендации по редактированию текстов.

Литература: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Темы практических занятий

Тема 1. Объект и предмет стилистики.

1. В чём особенность предмета описательных дисциплин, связанных с изучением языка.

2. В чём отличие предмета стилистики от культуры речи?

3. Раскройте связь стилистики и литературного редактирования.

Форма контроля: опрос, тест, упражнения.

Средства обучения: специально оборудованная аудитория.

Литература: 1, 2, 3, 4, 11.

Тема 2. Основные понятия функциональной стилистики.

1. Почему стили языка называются функциональными?

2. Дайте определение функционального стиля.

3. Назовите стилеобразующие факторы.

4. Что представляет собой подстиль?

5. Укажите основания функционального деления литературного языка.

6. Назовите функциональные разновидности книжной речи.

Форма контроля: опрос, тест, упражнения.

Средства обучения: специально оборудованная аудитория.

Литература: 1, 2, 3, 4, 11.

Тема 3. Книжные стили речи.

1. Дайте определение официально-делового стиля и его подстилей.

2. Укажите лексико-фразеологические и синтаксические особенности официально-делового стиля.

3. Дайте определение научного стиля и его подстилей.

4. Укажите лексические, морфологические и синтаксические особенности научного стиля.

5. Дайте определение газетно-публицистического стиля и его подстилей.

6. Укажите лексико-фразеологические и синтаксические особенности газетно-публицистического стиля.

7. Перечислите стандартизированные средства газетно-публицистического стиля.

Форма контроля: опрос, тест, упражнения.

Средства обучения: специально оборудованная аудитория.

Литература: 1, 2, 3, 4, 11.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: