Стилистика и особенности оформления SEO текста

Редактирование - это подготовка SEO-текста к публикации на сайте. Редакторская проверка помогает оценить логичность написанного, удалить лишнюю информацию, ошибки или опечатки, сделать текст конкретным и лаконичным. SEO-текст важно также проверить на соответствие техническим требованиям: количество вхождений, объём текста и пр. Классическое редактирование текста включает следующие этапы: редакторский анализ, проверку фактического материала, литературную и корректорскую правку.

Редакторский анализ текста - начальный этап редакти­рования. На этом этапе редактор знакомится с текстом - читает его, оценивает логичность изложения, целостность и завершен­ность, «продающие» качества, соответствие текста информацион­ной потребности целевой аудитории (пользователя).

Проверка фактического материала - второй этап редакти­рования. В тексте проверяются узкоспециализированные термины, цифры, названия и другие сведения, в которых по невнима­тельности или незнанию могут быть допущены ошибки.

Третий этап редактирования - литературная правка. Выполняя литературную правку, редактор выявляет и исправляет стилистические и лексические ошибки, неточности, удаляет повторы и лишнюю информацию, проверяет логику построения текста, при необходимос­ти - выполняет перекомпоновку предложений и/или абзацев.

Корректорская правка - заключительный этап редактиро­вания. Готовый текст проверяется на наличие орфографических и пунктуационных ошибок, опечаток, пропуска или дублирования пробелов. Также во время корректорской правки оцениваются и редактируются элементы оформления текста (в оформлении заголовков, маркированных списков, названий, ссылок, контактной информации должно соблюдаться единообразие).

Последовательное выполнение указанных этапов при редактирова­нии текста позволяет подготовить к публикации большую часть текстов разных жанров, стилей и содержания. Однако редактирование SEO-текста подразумевает еще один этап - проверку текста на соответствие SEO-требованиям: количество точных и неточных вхождении поисковых запросов, контрастность, плотность ключевых слов, их наличие в заголовках и т.п.

Редактирование SEO-текста включает этапы классического редактирования текста (редакторский анализ текста, проверка фактического материала, литературная правка, корректорская правка), а также проверку текста на соответствие SEO-требованиям.

Процессу непосредственного редактирования SEO-текста предшествует анализ условий задачи. На этом этапе необходимо ознакомиться с требованиями, которым должен соответствовать итоговый текст. Для SEO-текста это: объем, тип, перечень поисковых запросов, количество их вхождений в точной и неточной формах.

Рассмотрим процесс редактирования SEO-текста. Анализируя список запросов, редактор определяет информационную потребность пользователя, на которого рассчитан SEO-текст. Исходя из этой потребности выполняется редакторский анализ (1).

В ходе редакторского анализа в первую очередь оцениваются структура и содержание текста в целом. Например, мысли, высказанные во введении, должны логически соответствовать выводам в заключении; если запросы относятся к транзакционным, SEO-текст должен быть написан так, чтобы побудить пользователя совершить на сайте необходимое действие и пр.

Редакторский анализ позволяет оценить возможность SEO-текста удовлетворить информационные потребности пользователя, выраженные в поисковых запросах.

Проверка фактического материала (2) или проверка достоверности - один из важнейших аспектов редактирования SEO-текста. Проблема обусловлена тем, что часто в качестве справочных материалов используется информация из Интернета, достоверность которой крайне низка. Поэтому редактору необхо­димо выявить неправильно использованные термины, неточности и опечатки в цифрах, датах, названиях и других важных сведениях. Задача редактора - проверить узкоспециальную инфор­мацию, желательно - по 2-3 независимым и авторитетным ис­точникам (энциклопедии, словари, официальные сайты орга­низаций, отраслевые порталы).

Особое внимание следует уделить узкоспециальным поняти­ям, наименованиям организаций, именам и фамилиям, датам, цифрам, аббревиатурам, сокращениям и т.д.

Проверка фактического материала - одна из главных со­ставляющих редакторской работы над SEO -текстом, ввиду того, что в качестве источников информации часто используются непроверенные данные.

Литературная правка (3) SEO-текста - это проверка лексической сочетаемости слов, правильности употребления синонимов, терминов и узкоспециальных слов, фразеологизмов. Лишние вводные слова и повторы, тавтологии удаляются. Не подходящие с лексической точки зрения слова заменяются си­нонимами.

Полезным приемом для поиска и удаления повторов может стать использование функции «Найти и заменить» (или «Найти», в зависимости от версии текстового редактора, в котором ведется работа). С помощью этой функции можно выбрать слово или часть слова, которое часто встречается в тексте, а затем нажать кнопку «Найти все». Все искомые повторы в тексте будут подсвечены, увидеть и заменить их не составит труда.

Возьмем в качестве примера такой текст:

Мы под заказ изготавливаем различные запчасти для гибочных станков. В сжатые сроки, качественно и про­фессионально мы изготовим гибочные матрицы и пуансоны в любом необходимом количестве. Изделия мы продаем без посреднических наценок, по выгодной стои­мости.

Благодаря собственной производственной базе и налаженным поставкам материалов мы обеспечиваем низкий уровень цен при максимально высоком качестве. Покупая у нас гибочные матрицы и пуансоны, вы можете быть уверены в том, что продукция в точности соот­ветствует техническим требованиям и за нее не приходится переплачивать. Мы гарантируем качество всех изделий.

В приведенном примере текста слишком часто используется слово «мы». При редактировании лишние повторы удаляются или заменяются синонимами:

Производственная компания «Окск-Металлург» под заказ изготавливает различные запчасти для гибочных станков. В сжатые сроки, качественно и профессионально мы изготовим гибочные матрицы и пуансоны в любом необходимом количестве. Изделия продаются без посред­нических наценок, по выгодной стоимости.

Благодаря собственной производственной базе и налаженным поставкам материалов обеспечивается низкий уровень цен при максимально высоком качестве. Покупая у нас гибочные матрицы и пуансоны, вы можете быть уверены в том, что продукция в точности соответствует техническим требованиям, и за нее не приходится переплачивать. Качество всех изделий гарантировано.

Этот же прием используется для поиска и подсчета точных вхождений поискового запроса в тексте (за исключением сложных запросов, разделенных знаками препинания, предлогами и союзами).

Во время литературного редактирования выполняется не только лексическая, но и стилистическая правка. Слова и сло­восочетания, не подходящие по стилю для сайта, на который написан SEO-текст, заменяются на синонимы.

В качестве примера можно привести тексты, написанные для одного и того же сайта, но для разных по тематике и со­держанию разделов - «О компании» и «Блог»:

Наша компания предоставляет ряд аутсорсинговых услуг, в том числе ведение налогового учета и бухгал­терского. Коммерческие операции организуются и оформляются в соответствии с законодательством и дейст­вующими требованиями. В числе наших услуг:

комплексное бухгалтерское сопровождение,

ведение налогового учета,

расчет заработной платы,

регистрация индивидуальных предпринимателей - и многое другое.

Мы выполняем полный комплекс бухгалтерских услуг и оперативного консультирования в области бухгалтерс­кого учета и налогообложения как для организаций, так и для частных лиц.

Текст написан в официальном стиле и не допускает использования разговорных, просторечных слов, сленга. Другой стиль может выдерживаться в блоге:

Чтобы посчитать, во сколько обойдется ведение налогового учета, давайте разберемся, какие задачи вам нужно поставить перед бухгалтерами. В общую сумму обычно входят расходы на подготовку и сдачу отчетов в налоговую, сверка, представление плательщика в судах, если необходимо - обжалование действий инспекции.

Использование разговорных слов допустимо только в том случае, если стиль SEO-текста утвержден заранее и обозначен в задаче.

Одновременно с лексической и стилистической правкой проводится логическая. Редактор оценивает, насколько правильно и логично предложения скомпонованы в абзацы. Каждый абзац должен соответствовать одной идее, быть целостным и завершенным. Каждое предложение должно выражать только одну мысль. Разумеется, авторский стиль может допускать некоторые отклонения от этих правил. Но эти простые правила делают текст максимально понятным и доступным для пользователя.

Рассмотрим текст, в котором нарушено правило целостности абзацев:

Канальный кондиционер Кентацу KSLP35HFDN1 -высокопроизводительный и энергоэффективный. Он распределяет воздух равномерно, без сквозняков.

Кондиционеры канального типа обладают большим набором функций и дополнительных опций. Так, кондиционер Кентацу оснащен функцией осушения воздуха без снижения температуры.

Поэтому такой кондиционер можно устанавливать в помещения с большой влажностью. Еще одно преиму­щество этого кондиционера — возможность самодиагнос­тики и автоматической защиты.

Последний абзац текста не обладает целостностью и по своему смыслу как бы «оторван» от предыдущего. Мысль, которую хотел

высказать копирайтер, разделилась на две части. Задача редак­тора - восстановить целостность абзацев, объединив их в один:

Канальный кондиционер Кентацу KSLP35HFDN1 - высокопроизводительный и энергоэффективный. Он рас­пределяет воздух равномерно, без сквозняков.

Кондиционеры канального типа обладают большим набором функций и дополнительных опций. Так, конди­ционер Кентацу оснащен функцией осушения воздуха без снижения температуры. Поэтому такой кондиционер мож­но устанавливать в помещения с большой влажностью. Еще одно преимущество этого кондиционера - возможность самодиагностики и автоматической защиты.

Если в ходе литературной правки редактору приходится разбивать или объединять абзацы, перекомпоновывать их, менять местами предложения, важно следить за расположением ключевых слов. Хотя бы одно вхождение каждого поискового запроса должно быть в начале текста, в первых абзацах и заголовках. Поэтому при перекомпоновке SEO-текста редактор может менять расположение запросов. Например, в таком тексте:

Стоимость услуг по подготовке учредительных документов и регистрации фирмы рассчитывается индивидуально. Подготовить все необходимые документы и подать их в ИФНС (Инспекцию федеральной налоговой службы) можно самостоятельно, но это может занять очень много времени.

Общая стоимость регистрации фирмы зависит от формы организации, количества документов, которые нужно подготовить, срочности выполнения и некоторых других факторов.

Текст написан под запрос «стоимость регистрации фирмы». В этом примере нарушена логика изложения от общего к частному (предложение об общей стоимости регистрации фирмы находится в конце), нарушено правило «один абзац = одна идея» (первый абзац выражает две идеи, не имеющие причинно-следственной связи). Ключевое словосочетание расположено во второй половине текста, а должно находиться в начале.

После редактирования текст будет выглядеть так:

Общая стоимость регистрации фирмы зависит от формы организации, количества документов, которые нужно подготовить, срочности выполнения и некоторых других факторов. Стоимость услуг по подготовке учреди­тельных документов и регистрации фирмы рассчитывает­ся индивидуально.

Подготовить все необходимые документы и подать их в ИФНС (Инспекцию федеральной налоговой службы) можно самостоятельно, но это может занять очень много времени.

Общее предложение (про общую стоимость) было перестав­лено перед частным (про индивидуальный расчет), а предложе­ние, выражающее другую идею («самостоятельная подготовка занимает много времени») - вынесено в отдельный абзац. Ключе­вое словосочетание при этом переместилось в начало текста.

В ходе литературного редактирования нужно обязательно проверить, не изменился ли объем текста. Если количество слов уменьшилось и не соответствует указанному в задаче, необходимо восполнить недостающий объем. Для этого в текст можно добавить новую информацию, например, справку о компании и продукции, контактные данные, условия доставки и пр.

Литературное редактирование позволяет устранить логические и речевые ошибки в SEO-тексте, при этом важно сохранить объ­ём текста в соответствии сусловием задачи.

Корректорская правка (4) - исправление орфографических, пунктуационных ошибок, опечаток, пропущенных слов, недо­стающих и лишних пробелов. Это заключительный этап редак­торской работы над SEO-текстом. Главная задача корректорской правки - привести готовый текст в соответствие правилам русского языка.

Что необходимо учитывать при корректорском редактиро­вании SEO-текста? Орфографические ошибки и опечатки

исправляются во всех словах, за исключением поисковых запросов, которые могут быть специально подобраны с опечатками.

К корректорской правке SEO-текста относится также исправление морфологических ошибок - ошибок при словооб­разовании, употреблении сложных количественных числитель­ных, а также слов, заимствованных из иностранного языка.

После корректорской правки необходимо еще раз проверить объем текста и посмотреть, все ли поисковые запросы корректно включены в него. Это завершающий этап проверки и редактирования SEO-текста.

Корректорская правка SEO-текста - это заключительный этап редактирования, который позволяет исключить из текста ор­фографические, пунктуационные, морфологические ошибки, при этом важно ещё раз проверить объём текста и корректность включения в него поисковых запросов.

Таким образом, редактирование SEO-текста - это комплексная работа, при которой внимательно проверяются все составляющие текста - общая структура, отдельные абзацы и предложения, слова и знаки препинания, совместно с техническими требовани­ями к SEO-тексту (запросы, количество точных и неточных вхождений, общее количество слов), которые необходимо со­блюдать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: