Для преподавателя

Исследование стилистики в высшем учебном заведении обладает как практическим, так и теоретическим значением. Познания о функциональном аспекте языка, о языке в целом, являются основой для практической работы, совершенствуют лингвостилистическую культуру студентов, которая является существенной частью их общей культуры. Стилистика, помимо этого, дает основу теоретической культуре речи и методике преподавания языка в средней школе, она обладает огромным практическим значением для решения задач машинного перевода, разработки научной базы редактирования и т.п. Задачи обучения стилистике включают в себя следующие моменты: овладение теоретической базой функциональной стилистики, знакомство с основами речевой организации стилей, ее фундаментальными понятиями, закономерностями существования языковых средств, выработку стилистического чутья, умений и навыков оценивать и верно использовать языковые средства в речи согласно определенным содержаниям высказываний и целям, которые ставит перед собой говорящий, обстановкой и областью общения.

Преподавателю следует учитывать неоднозначность вопросов, касающихся классификации функциональных стилей и стилистических возможностей различных языковых явлений. Особое внимание необходимо уделить научному стилю с тем, чтобы формировать у студентов навыки репродуцирования и редактирования научных текстов, а также публицистическому стилю. Целесообразно выделить значительный объем времени для работы с текстами различной стилистической принадлежности.


ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: