1. неверно считать, что это одно и то же
2. это синонимы
6. Эскапизм – это:
1. исторически обусловленные требования к деятельности и отношениям индивидов
2.стремление уйти от действительности в мир иллюзий
3.технический вид искусства.
7. Предыстория массовой культуры связана с:
1. упрощенными вариантами Священных книг (например, «Библия для нищих»
2. с появлением в европейской литературе XVII—XVIII вв. приключенческого, детективного, авантюрного романа
3. с обоими этими явлениями
8. Массовая культура в большей степени ориентируется на:
1.реалистические образы
2. искусственно создаваемые имиджи и стереотипы
9. В массовой художественной культуре используются такие жанры:
1. детектив, вестерн, мелодрама, мюзикл, комикс, триллер
2.элегия, трагедия, эпиграмма, поэма, ода, мемуары
10. Проявления массовой культуры анализировали:
1.X. Ортега-и-Гассет, Н.Я. Данилевский, И.Г. Гердер
2. X. Ортега-и-Гассет, 3. Фрейд, Д. Белл, М. Мак-Люэн
3. 3. Фрейд, И.Кант, П.Я. Чаадаев
11. По мнению X. Ортега-и-Гассета, массовая культура представляет собой:
|
|
1. «жизнь обыденную»
2.«жизнь безвкусную»
3. «жизнь пошлую»
12. Основные элементы элитарной концепции культуры содержатся в философских сочинениях:
1. А. Шопенгауэра и Ф. Ницше
2. Л. Н. Толстого и Н.А. Бердяева
3. X. Ортега-и-Гассета и Э.Тейлора
13. Элитарная культурологическая концепция Х. Ортеги-и-Гассета носит название:
1. «Homo Ludens»
2. «Мир как воля и представление»
3. «Дегуманизация искусства»
14. Характерная особенность элитарной культуры:
1. обладает эскапистской, компенсаторной, суггестивной функциями
2. объективный индикатор состояния общества, его заблуждений, типичных форм поведения, культурных стереотипов и реальной системы ценностей
3. ее производителем и потребителем является высший привилегированный слой общества
15. Для массовой культуры не характерно:
1. гуманизация 2. стандартизация 3. манипуляция
ТЕСТ №8