Вопросы и задания

  1. Прочитайте предлагаемый материал. Охарактеризуйте тип текста с учетом различных параметров.
  2. Проведите комплексную оценку композиции статьи.
  3. Выявите композиционные части. Составьте план статьи. Предложите варианты названия.
  4. Какие недостатки построения текста Вы обнаружили?
  5. Выполните правку-сокращение, устранив композиционные погрешности.

По оценке директора издательства «Просвещение» Александра Кондакова, в настоящее время необходимо подготовить почти 400 тыс. учителей для преподавания предметов в рамках новой образовательной отрасли - «Духовно-нравственная культура».

Министерство образования и науки поддержало предложения Русской православной церкви по введению в обязательную программу общеобразовательных школ России «Основ православной культуры» (ОПК). ОПК начнут преподаваться уже с 1-го сентября этого года, став одним из предметов новой образовательной области - «Духовно-нравственная культура» (ДНК).

Обо всем этом в минувшую пятницу, 21-го марта, сообщил Исаак Калина, только что ставший заместителем министра образования и науки России. Замминистра при этом убежден, что сфера образования обязана помогать человеку изучать религиозную культуру и это не должно привести к возникновению в школах религиозной розни, передает Интерфакс. «Я очень хочу, чтобы через православную культуру люди приходили к пониманию многообразия мира и взглядов», - заявил Калина на пресс-конференции в РИА «Новости».

Замминистра не согласился с опасениями ряда религиозных организаций, что предложенная Московской патриархией модель изучения религиозных дисциплин по выбору в рамках компонента «Духовно-нравственная культура» может посеять среди школьников идеи разделения и межрелигиозной розни. Такие претензии, по его мнению, аналогичны возможным обвинениям в том, что изучение русской литературы может привить школьникам ксенофобские взгляды.«В этой модели, - отметил Калина, - точно не предлагается делить детей по религиозному либо какому-то иному признаку, но семье предлагается выбрать», культуру какой религии будет изучать их ребенок. По его словам, «образование просто обязано помогать человеку изучать этот важнейший, играющий большую роль в истории человечества фактор - религиозную культуру». Вместе с тем Калина подчеркнул важность того, чтобы преподаватели соответствующих предметов, приходя в класс, «были бы свободны от фанатизма».

Замминистра не стал называть возможные сроки принятия концепции преподавания духовно-нравственной культуры, напомнив слова Конфуция о том, что «маленькое нетерпение губит великие дела».

Преподаватель Московской духовной академии иеромонах Киприан (Ященко), также принимавший участие в пресс-конференции, со своей стороны отметил, что Церковь никогда не преследовала цели «встать к школьной доске и преподавать православную культуру». Церковь, по его словам, всегда предлагала себя в качестве эксперта, методолога, способного помочь в подготовке преподавательских кадров. Отец Киприан привел данные, согласно которым за последние семь лет курсы повышения квалификации преподавателей «Основ православной культуры» при Московской духовной академии подготовили более 8 тыс. специалистов.

Согласно концепции новых стандартов общего образования, различным предметам направления «Духовно-нравственная культура» предполагается отвести два часа еженедельно во всех классах со второго по одиннадцатый, сообщает «Русская линия».

Что же касается утверждения планов, программ и учебников, то этим будет заниматься специальная комиссия, пояснил Исаак Калина. При этом он заявил, что «голоса религиозных организаций в обсуждении будут авторитетными, но не единственными и ни одна из них не будет иметь права «вето» при утверждении учебников и программ».

В связи с объявленным Исааком Калиной решением своего ведомства «Русская линия» напоминает, что на днях в Минобрнауки произошел ряд кадровых перестановок. «Распоряжением правительства РФ Исаак Иосифович Калина назначен заместителем министра образования и науки РФ», - говорится в пресс-релизе пресс-службы ведомства. Ранее Калина занимал должность директора Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки.

Занятие 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: