double arrow

Исправьте смысловые ошибки, связанные с употреблением иноязычных слов. Каковы причины возникновения ошибок?

1. Важную роль в современном обществе играет создание ноу-хау. 2. Маша конфиденциально призналась подруге, что влюблена. 3. Новый триллер создает в зрительном зале атмосферу саспенса (из рекламы). 4. Мы с Семенычем обсудили экономическую конъюнктуру нашего села. 5. В Советском районе открылся аптечный бутик «Мэтр» (из рекламы). 6. Устроители шоу стремятся получить не только прибыль, но и паблисити. 7. На уроках физкультуры мы выстраиваемся в строго определенную иерархию. 8. Бабушка инкриминировала внуку исчезновение банки варенья. На что внук ответил, что на подобные инсинуации он не собирается обращать внимание. 9. Эта книга стала блокбастером. 10. За такие деньги бижутерию с бриллиантами не купишь. 11. Мама наложила вето на решение отца купить сыну компьютер. 12. После парафирования договор вступит в силу. 13. Это можно объяснить лишь особенностями национального менталитета. 14. Теперь мы будем сотрудничать на основе раритета. 15. Он очень конспективно говорил. 16. Я не могу сконцентрироваться и закончить работу с документами. 17. В ходе проходившего трехдневного брифинга представители различных партий и объединений оживленно обменивались мнениями по самым разным вопросам. 18. Мы ехали по узкому проселочному автобану. 19. Дума вынесла вето недоверия правительству. 20. Эта акция осуществляется под патронажем Областной Думы.

5. Ответьте на поставленные вопросы. В качестве ответа используйте фразеологические выражения. Например: “Как говорят о том, кого трудно уговорить пойти, поехать, сделать что-либо?” – “Тяжелый на подъем”.




Как говорят

1) о том, кто часто меняет свои решения?

2) о том, кто вдруг стал понимать, замечать что-либо?

3) о человеке, который пришел невовремя, некстати?

4) о кротком, безобидном человеке?

5) о человеке, который держится неестественно прямо?

6) о болтливом человеке?

7) о бесследном исчезновении кого- (чего-) либо?

8) о положении, когда опасность грозит со всех сторон?

9) о чем-нибудь надоевшем, много раз слышанном?

10) о человеке, от которого ожидают успеха в какой-либо деятельности?

6. Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов: играет значение, имеет важную роль, взять себе львиную часть, приподнять занавес над этой историей, красной линией проходит мысль, качество изделий желает много лучшего, пускать туман в глаза, показывать образец другим, пока суть да дело, тратить нервы, придавать внимание, производить воздействие, результаты не замедлили себя ждать.

7. Определите происхождение контаминаций. Например: тянуть лямку + влачить жалкое существование = влачит лямку.

Ждать ветра в поле; припереть к горлу; списывать со счетов; прикрываться флагом; попасть в галошу, вертеться по руками; носить нож за пазухой; надоел как банный лист; кошки рвут сердце на части; концы с концами хоронить;






Сейчас читают про: