Форма обучения _____ очная _______
| Названия разделов и тем | Всего часов по учебному плану | Виды учебных занятий | |||
| Аудиторные занятия, в том числе | Самостоя-тельная работа | ||||
| лекции | Практ. занятия, семинары | Лабор. работы | |||
| Раздел 1. Общие вопросы стилистики | |||||
| 1. Стилистика как теоретическая и прикладная дисциплина. Система стилистик в современной лингвистике. Основы литературного редактирования. | |||||
| 2. Понятие “стиль” в современной лингвистике. | |||||
| 3. Стилистические средства языка. Коннотация и синонимия на разных языковых уровнях. | |||||
| 4. Коммуникативная ситуация и стилистические особенности речи. | |||||
| 5. Литературно-языковая и стилистическая нормы; их взаимоотношения. Стилистическая ошибка и стилистический прием с общей языковой основой. | |||||
| Раздел 2. Функциональная стилистика | |||||
| 6. Функциональная стилистика. Понятие “функциональный стиль”. Проблема выделения функциональных стилей в современном языковом дискурсе. | |||||
| 7. Язык СМИ. Стилистика газетных жанров | |||||
| 8. Литературный стандарт и “разговорность” в современном языковом дискурсе. Социальные жаргоны, территориальные диалекты, просторечие, русская разговорная речь. | |||||
| Раздел 3. Стилистика языковых ресурсов | |||||
| 9. Стилистические возможности графики и фонетики. Проблема неблагозвучия. Основные стилистические погрешности и недочеты. | |||||
| 10. Стилистические возможности лексики. Основные стилистические погрешности и недочеты. | |||||
| 11. Стилистические возможности семантики. Основные стилистические погрешности и недочеты. Логические ошибки. | |||||
| 12. Стилистические возможности морфологии. Основные стилистические погрешности и недочеты. | |||||
| 13. Стилистические возможности синтаксиса. Основные стилистические погрешности и недочеты. | |||||
| Раздел 4. Стилистика текста | |||||
| 14. Стилистика текста: предмет и задачи. Понятие “текст”. Основные текстовые категории. Цельность и связность как основные текстовые категории. | |||||
| 15. Специфика художественного текста: основные признаки и категории. Типология художественных текстов. Поэзия и проза как две художественные системы. Пограничные формы прозы и поэзии. | |||||
| 16. Информационная и семантическая структура текста. Структурно-синтаксическая организация текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Композиция. Композиционные недочеты. Сильные позиции текста. Ключевые слова и сильные позиции. | |||||
| 17. Текст как система и структура. Интерпретация текста. | |||||
| 18. Лингвистический текст и текст культуры. Интертекстуальность. Текст в тексте. Прецедентный текст. | |||||
| 19. «Чужое слово» в тексте: стилизация, сказ, пародия. | |||||
| 20. Методы и приемы лингво-стилистического анализа текста. | |||||
| ИТОГО: |
Форма обучения _____ заочная _______
| Названия разделов и тем | Всего часов по учебному плану | Виды учебных занятий | |||
| Аудиторные занятия, в том числе | Самостоя-тельная работа | ||||
| лекции | Практ. занятия, семинары | Лабор. работы | |||
| Раздел 1. Общие вопросы стилистики | |||||
| 1. Стилистика как теоретическая и прикладная дисциплина. Система стилистик в современной лингвистике. Понятие “стиль” в современной лингвистике. Основы литературного редактирования. | 0,5 | 4,5 | |||
| 2. Стилистические средства языка. Коннотация и синонимия на разных языковых уровнях. Коммуникативная ситуация и стилистические особенности речи. | 0,5 | 0,5 | |||
| 3. Литературно-языковая и стилистическая нормы; их взаимоотношения. Стилистическая ошибка и стилистический прием с общей языковой основой. | 0,5 | 0,5 | |||
| Раздел 2. Функциональная стилистика | |||||
| 4. Функциональная стилистика. Понятие “функциональный стиль”. Проблема выделения функциональных стилей в современном языковом дискурсе. | 0,5 | 0,5 | |||
| Раздел 3. Стилистика языковых ресурсов | |||||
| 7. Стилистические возможности графики и фонетики. Проблема неблагозвучия. Основные стилистические погрешности и недочеты. | 0,5 | 0,5 | |||
| 8. Стилистические возможности лексики. Основные стилистические погрешности и недочеты. Стилистические возможности семантики. Основные стилистические погрешности и недочеты. Логические ошибки. | 0,5 | 0,5 | |||
| 9. Стилистические возможности морфологии. Основные стилистические погрешности и недочеты. Стилистические возможности синтаксиса. Основные стилистические погрешности и недочеты. | 0,5 | 0,5 | |||
| Раздел 4. Стилистика текста | |||||
| 10. Стилистика текста: предмет и задачи. Понятие “текст”. Основные текстовые категории. Цельность и связность как основные текстовые категории. | 0,5 | 0,5 | |||
| 11. Информационная и семантическая структура текста. Структурно-синтаксическая организация текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Композиция. Композиционные недочеты. Сильные позиции текста. Ключевые слова и сильные позиции. | 0,5 | 4,5 | |||
| 12. Текст как система и структура. Интерпретация текста. | 0,5 | 0,5 | |||
| 13. Лингвистический текст и текст культуры. Интертекстуальность. Текст в тексте. Прецедентный текст. «Чужое слово» в тексте: стилизация, сказ, пародия. | 0,5 | 0,5 | |||
| 14. Методы и приемы лингво-стилистического анализа текста. | 0,5 | 0,5 | |||
| ИТОГО: |






