Конфликтология
Специальность 031000 Педагогика и психология
Индекс цикла по ГОС ДПП.ДДС.Ф 17
| Форма обучения | заочная | Всего часов по ГОС | |
| Аудиторных | |||
| Семестр | седьмой | Лекций | |
| Практических | |||
| Вид отчетности | зачет | Лабораторных | - |
| Самостоятельная работа |
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 031000.00 Педагогика и психология утвержденного Минобрнауки в 2005 году.
Составитель рабочей программы Фадеева О. В., доцент кафедры психологии
Рабочая программа утверждена 31 августа 2011 г.
на заседании кафедры протокол № 1
График учебного процесса (I семестр)
| № недели | ||||
| Лекции, ч. | ||||
| Практические занятия, ч. | ||||
| Зачет | * |
Цели и задачи дисциплины, место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины
1) Цель изучения дисциплины - обеспечить формирование у студентов представлений о конфликтах, понимании основных составляющих конфликтов, систематизации сведений о конфликтах в группах, о методах управления и их предупреждения.
2) Задачи дисциплины:
- познакомить с феноменологией и концептуализацией конфликта, с правилами поведения в конфликтах;
- изучить технологии управления конфликтами, методах их предупреждения;
- способствовать формированию творческих способностей, оригинальности и импровизации при решении конфликтов;
- сформировать навыки диагностики конфликтов и конфликтных личностей, первичные умения осуществлять профилактику конфликтов в группах.
3) Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение данной дисциплины:
Студенты после изучения данной дисциплины должны:
иметь представление о:
- природе конфликтных взаимодействий;
- теориях управления конфликтами;
знать:
- основные положения теории конфликта;
- особенности развития конфликта, уметь определять его причины;
- функции конфликтов и их значение в социализации личности и развития общества;
уметь:
- видеть и понимать конфликт;
- прогнозировать и оценивать последствия конфликтов;
- владеть технологией диагностирования, предупреждения, разрешения и использования конфликта в воспитательных целях;
- активно использовать знания конфликтологии в практической деятельности.
4) Связь с дисциплинами (междисциплинарные связи):
Наиболее тесные связи в процессе изучения дисциплины осуществляются с социальной психологией, являясь её логической частью («Стратегии поведения в конфликте», «Технологии управления конфликтами»), социологией («Введение в конфликтологию», «Сущность конфликта»), философией («История конфликта»).






