Методические рекомендации преподавателю. Наиболее рациональными по данной дисциплине является проблемная лекция с использованием ИКТ (презентаций)

Наиболее рациональными по данной дисциплине является проблемная лекция с использованием ИКТ (презентаций). Презентация должна содержать не менее 10 слайдов.

Большая часть лекционных занятий по курсу «Конфликтология» имеет проблемный характер, обращена к логическому мышлению студентов, поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы слушатели активно воспринимали информацию, участвовали в диалоге.

Эффективным приемом активизации учебно-познавательной деятельности студентов на лекции являются задания исследовательского характера, уточняющие вопросы.

На практических занятиях необходимо использовать элементы проблемного обучения: самостоятельный подбор, анализ и обобщение психолого-педагогической литературы; конспектирование и аннотирование статей из периодической печати; разработка опорных схем и таблиц; решение проблемных ситуаций; разработка студентами презентаций, составление библиографического списка литературных источников; информационные средства оценки образовательных достижений студентов (тестовые оболочки), творческие работы, а также активные формы и методы обучения (тренинги, деловые игры, моделирование и анализ, дискуссии и т.п.), что способствует формированию целого ряда педагогических умений: педагогической рефлексии, педагогической наблюдательности, умения разрешать конфликтные ситуации, способности самосовершенствования и др.

Эффективной формой организации учебного процесса является дискуссия. Дискуссия – это процесс продвижения и разрешения проблем путем сопоставления, столкновения, ассимиляции, взаимообогащения предметных позиций участников по сути решаемой проблемы.

Правила проведения дискуссии являются следующие:

1. В ходе дискуссии каждый участник свободно мыслит и выражает свою точку зрения на решаемую проблему, сколь бы непопулярной и неприемлемой для остальных она бы ни оказалась.

2. Все утверждения, за исключением фактологических, должны сопровождаться обоснованием, ссылками на пси­хологические теории, школы и т.п.

3. Высказывания должны относиться только к решаемой проблеме и быть связаны с излагаемыми точками зрения ­развивать, вносить поправки или же отвергать высказанные ранее суждения.

4. Необходимо соблюдать правила и нормы поведения при совместной поисковой деятельности. Выступления должны проходить организованно, каждый из участников может выступать только с разрешения председательствующего (ведущего); повторные выступления могут быть только отсроченными; недопустима перепалка между участниками.

5. В обсуждении следует предоставить каждому участни­ку возможность выказаться.

6. Каждая позиция, высказывание должны быть внима­тельно рассмотрены.

7. В ходе обсуждения недопустимо «переходить на лич­ность», навешивать ярлыки, допускать уничижительные высказывания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: