Самостоятельной работы студентов. 1. Написать эссе на тему «конфликты и их последствия в моей жизни»

1. Написать эссе на тему «Конфликты и их последствия в моей жизни».

2. Заполнить таблицу «История развития конфликтологии как научного направления».

3. Разработать презентацию по теме «Социологические и психологические теории конфликта».

4. Представить в виде схемы структуру конфликта и причины его возникновения.

5. Дать определения основных структурных элементов конфликта: «стороны конфликта», «предмет конфликта», «образ конфликтной ситуации», «мотивы конфликта», «позиции конфликтующих сторон».

6. Подобрать 3-4 примера конфликтных ситуаций из художественной литературы и периодической печати. Дать анализ структуры конфликта: участники конфликта, объект конфликта, тип конфликта и образы конфликтной ситуации.

7. Подобрать педагогические ситуации, в которых возникает конфликтная ситуация: между группами людей; между личностями; между группой и личностью; внутри личности.

8. Подобрать конфликтные ситуации, в которых объектом столкновения выступают: бытовые взаимоотношения; психологические особенности личности; различные представления о нормах морали; профессиональная деятельность; административные взаимоотношения.

9. Составить библиографический список статей по проблеме конфликта.

10. Представить в виде схемы основные стадии динамики конфликта.

11. Подберите конфликтные ситуации из художественной литературы, выделите основные стадии их протекания и охарактеризовать их.

12. Представить в виде схемы стратегии поведения в конфликте.

13. Вспомнить сказки или художественные произведения, где присутствуют примеры различных стратегий поведения субъектов конфликта.

14. Определить уровень конфликтности, используя «Тест на оценку уровня конфликтности личности».

15. Определить тип конфликтной личности по характеристикам, которые даны в каждом из приведенных ниже вариантов: а) хочет быть в центре внимания; избегает кропотливой, систематической работы; налицо эмоциональное поведение; б) подозрителен; обладает завышенной самооценкой; прямолинеен; обидчив; в) импульсивен; непредсказуем; агрессивен; несамокритичен; г) скрупулезно относится к работе; предъявляет повышенные требования к себе и окружающим; обладает повышенной тревожностью; д) неустойчив в оценках и мнениях; внутренне противоречив; зависит от мнения окружающих; легко поддается внушению.

16. Проанализировать привычные трансакции членов вашей семьи, друзей, коллег. С кем вам легче и приятнее общаться: с Родителями, Детьми, или Взрослыми? Как вы думаете, почему? Есть ли у вас «любимая» позиция? Меняете ли вы свою трансакцию в зависимости от ситуации? Надо ли согласовывать свою позицию с позицией партнера?

17. Заполнить таблицу «Основные концепции управляемости конфликтами».

18. Сформулировать алгоритм деятельности субъекта управления конфликтом.

19. Разработать программу по профилактике конфликтов (возраст на выбор).

20. Тезисно изложить технологии регулирования конфликта.

21. Изучить литературные источники и подобрать несколько упражнений для снятия нервно-психического напряжения для взрослых, школьников и дошкольников.

22. Составить программу самосовершенствования и самокоррекции поведения.

23. Опишите основные модели поведения в переговорном процессе.

24. Разработать правила ведения переговоров.

25. Изучить свою подготовленность к ведению переговоров, используя тесты: «Умеете ли вы вести деловые переговоры?», «Как вести деловые переговоры», «Моя тактика ведения переговоров».

26. Представить в виде схемы виды педагогических конфликтов.

27. Подобрать типичные конфликтные ситуации, где представлен конфликт между учителем и учеником, между учителями, между учениками в школе.

28. Разработать технологии предупреждения и урегулирования педагогических конфликтов.

29. Подобрать игры и упражнения для предупреждения педагогических конфликтов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: