Методические указания об организации

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Научная организация самостоятельной работы предполагает максимум ее эффективности при минимальных затратах времени, сил, средств. Важным условием научной организации самостоятельной работы является ее планирование. Планирование самостоятельной познавательной деятельности требует:

- анализа учебной программы дисциплины;

- определения сроков выполнения заданий;

- выбора методики поиска учебной и научной литературы.

Одним из важных условий успешного обучения является умение быстро подбирать соответствующую литературу для выполнения заданий. Самостоятельный подбор литературы осуществляется при подготовке к семинарским и практическим занятиям, написании контрольных, курсовых, выпускных квалификационных работ, рефератов. Способы определения списка необходимой литературы:

-в учебнике;

-в программе учебной дисциплины;

-в научной литературе (используются ссылки, сноски на литературные источники, приводится список литературы);

-в последних номерах вышедших в том или ином году журналов приведен перечень всех статей, опубликованных в данном журнале в течение года;

-в библиографических указателях и пособиях.

В процессе чтения текста важно понять, что каждое слово, словосочетание, фразеологический оборот несут определенную смысловую нагрузку. Для того, чтобы развить способность внимательного отношения к каждому слову, рекомендуется пользоваться словарями, вести собственный терминологический словарь. Важным шагом работы с текстом книги или статьи является выделение ключевых слов и фраз. Ключевыми являются те слова предложения, которые несут смысловую и эмоциональную нагрузку, раскрывают главную мысль текста.

Помимо подготовки к практическим занятиям, студенты должны к зачету выполнить задания для самостоятельной работы. Контроль этого выполнения осуществляется во время зачета. Логика заданий предусматривает вначале работу с микроструктурами (слово, словосочетание), затем – переход к предложению и тексту. Работа над текстом ведется от анализа в соответствии с отдельными вопросами и заданиями – к импровизированию и самостоятельному составлению фраз, сверхфразовых структур, текстов.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: