Шкала Ньюстеттера

Ньюстеттер предлагает шкалу оценки развития отношений из девяти пунктов – от сердечности до враждебности:

1. Физическое выражение симпатии (прикасаться, гладить и т.д.).

2. Знаки особого расположения в доброжелательном смысле (давать, одалживать, приглашать, защищать).

3. Знаки товарищеского отношения (игровая возня, шепот, смех, улыбки, совместная работа).

4. Случайные разговоры (необязательные беседы, приветствия).

5. Почти нейтральное, но ещё немного позитивное расположение (вопросы, согласие, одобрение, похвалы, любезность, одолжение, выполнение маленьких просьб).

6. Знаки равнодушия к правам, требованиям или просьбам другого (игнорирование вопроса или просьбы, попытка быть впереди или господствовать без ссоры, мягкая критика).

7. Признаки нескрываемого, явного конфликта с правами, требованиями или желаниями других (спор, возражения против правил, норм первенства других).

8. Признаки злобы или презрения личностного типа без прямого нарушения прав, требований или желаний (критика, ирония, обвинения).

9. Признаки гнева или намеренных оскорблений (пренебрегать, противиться, ругаться, угрожать, вызывать на драку, бить).

Оценка отношений от сердечности до враждебности по В.Ньютеттеру.

  КОНФЛИКТНАЯ ЗОНА (ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ВРАЖДЕБНОСТИ)
9
8
7
Порог конфликтности
6

НЕЙТРАЛЬНАЯ
5                    
4 ЗОНА
3 ЗОНА ГАРМОНИИ
2
1

Анализ полученных данных представляет собой сопоставление двух шкал – социометрической и Ньюстеттера. Это позволяет перейти от количественных к качественным оценкам отношений между работниками в коллективе. Качественная сторона измерения отношений, в конечном счете, позволяет установить:

а) наличие конфликтогенов;

б) общий уровень напряженности в коллективе в целом;

в) связи между конфликтующими сторонами;

г) степень поддержки со стороны нейтральных членов коллектива;

д) амбициозность, степень опасности, сила каждого из конфликтующих;

е) роль руководства в управлении потенциальными и уже возникшими конфликтами;

ж) возможные тенденции развития этих конфликтов.

Дальнейшая задача должна быть направлена на то, чтобы на основе установленных характеристик о состоянии потенциальных и реальных конфликтогенов, выбрать наиболее эффективные способы профилактики и разрешения конфликтной ситуации в данном коллективе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: