Прогнозирование конфликта на основе методики оценки конфликта

Методика оценки конфликта разработана на основе курса по ведению переговоров, предложенного Национальным Ассоциативным Центром, Национальном Центром сотрудничества в планировании, Американской Ассоциацией Арбитража, Фондом охраны окружающей среды по заказу Департамента Внутренних дел США (Приложение 1).

Понимание причин и характеристик конкретного конфликта особенно важно при принятии решения о вступлении в процесс урегулирования конфликта, в то же время оценка конфликта должна быть непрерывным процессом, происходить на всей протяженности процесса переговоров. Действия или бездействие сторон меняют ход конфликта и, следовательно, могут изменить исходные данные, на которых основывалась оценка ситуации, стратегия и тактика. Периодическая оценка увеличивает вероятность успеха переговоров. Могут измениться конкретные проблемы, участники, распределение власти, информация и другие аспекты конфликта и тогда может даже потребоваться изменение выбранной тактики разрешения конфликта.

Например, гипотетический конфликт по поводу предполагаемого размещения организованной свалки в индустриально-аграрном районе. Городские власти, решившие создать свалку, компании занимающиеся транспортировкой мусора и власти района могут прийти к соглашению о строительстве свалки, при условии, что на окраине города будет построен мусороперерабатывающий комбинат. Очевидно, что жители соседних со свалкой районов проявят себя в этом конфликте и, разумеется, урегулирование будет иметь больше шансов на успех, если привлечь население к участию в конфликте и его разрешении в качестве заинтересованной стороны.

Таким образом, решение того, как в дальнейшем может пойти конфликт, является предпосылкой переговоров по существу. Посредник или другой «нейтральный» участник переговоров почти во всех случаях опрашивает столько людей, сколько необходимо для ясного представления о причинах, характеристиках и сложностях конфликта.

Чтобы решить, какой тактики придерживаться для удовлетворения собственных интересов, конфликтующим сторонам не менее важно задать себе, коллегам и по возможности, противникам следующие вопросы:

Могут ли одна из сторон или стороны добиться более эффективного удовлетворения своих интересов другим путем помимо переговоров (т.е. стоит ли вести переговоры?)? С кем следует вести переговоры?

Когда следует приступать к переговорам?

В чем заключается реальная цель или результат переговоров?

Как в случае достижения будет реализовано соглашение?

Во что обойдется (в смысле затрат времени, энергии, денег и т.д.) ведение переговоров?

Необходимо классифицировать эти вопросы. Этот метод используется в процессе работы и в ситуации разрешения личных и профессиональных конфликтов.

Предлагается внести необходимую конкретную информацию и фактический материал, когда этого требует ситуация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: