Эволюционная концепция происхождения культуры

Основоположником эволюционной концепции происхождения культуры явился английский этнограф Тайлор, который считал, что культура - это постепенное развитие материальных и духовных ценностей от менее совершенных к более совершенным.

Культура рассматривается по аналогии с живыми организмами (Спенсер). Эволюционисты предполагали существование всех будущих явлений культуры с самого начала человеческой истории. Общественное развитие идет по законам эволюции, характерным для живой природы, в частности, животного мира. Эволюция культуры поэтому выражается в наслоении одного элемента культуры на другой или оттеснения старого новым. Тайлор развивал теорию эволюции, где человеческая природа принята за относительно постоянный фактор в истории. Изменяются обычаи, верования, знания и др. эволюционные переменные культуры. Эволюционная школа представляла собой первую довольно стройную концепцию развития человека и его культуры и исходила из признания прогресса в общественном развитии. Основные идеи эволюционизма состояли в следующем: 1) Явления общественной и культурной жизни отмечают эволюционный прогресс непрерывного, постепенного изменения, количественных увеличений и уменьшений, свойственных всем народам на пути от дикости к цивилизации(у Моргана: дикость - варварство - цивилизация); 2) Общественное развитие идет по законам эволюции, характерным для живой природы, где присутствует межвидовая борьба за существование, выражающаяся в наслоении одного элемента культуры на другой или оттеснения старого новым; 3) Общая теория дает основания считать моногамную семью, государство, частную собственность явлениями, присущими человечеству изначально.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: