Биологическая концепция происхождения культуры

Биология исследует многообразие существующих и вымерших живых существ, их строение, функции, происхождение, эволюцию, распространение и индивидуальное развитие, связи друг с другом, между сообществами и с неживой природой. Биология рассматривает общие и частные закономерности, присущие жизни во всех ее проявлениях и свойствах: обмен веществ, размножение, наследственность, изменчивость, приспособляемость, рост, развитие, раздражимость, подвижность и т.д. Биологическая концепция основана на двух направлениях: 1) культурное разнообразие и особенности этнокультурных общностей объясняется биологическими (по своему признаку) и антропологическими характеристиками. 2) культура лишь колличественное отличие от мира животных - количество разумной деятельности. Даже если у человека есть какие-то биологические константы, все равно в каждом отдельном случае мы имеем дело с конкретными людьми, чья природа получает выражение только через определенные культурные формы.

Психологическая концепция происхождения культуры.

Психология - наука о психической реальности, о том, как индивид ощущает, воспринимает, чувствует, мыслит и действует. Многообразие культур объясняется наличием у каждого народа народного духа, то есть психологии народов. Которое надо понимать как психологическое свойство индивилов, принадлежащих к одному народу и как их самосознание. В психологии развития (Г. Крэйг) считается, что термин «развитие» указывает на изменения, которые со временем происходят в строении тела, мышлении или поведении человека в результате биологических процессов в организме и воздействий окружающей среды; «обычно эти изменения прогрессируют и накапливаются, приводя к усилению организации и усложнению функций». В психологии развития выделяют три «области развития»: физическую, когнитивную и психосоциальную. К физической области относят рост и изменение тела и органов человека, его сенсорных возможностей и моторных навыков. К когнитивной области относят психические процессы, имеющие отношение к мышлению и решению проблем, изменения в восприятии, памяти, рассуждении, творческом воображении и речи. К психосоциальной области относят развитие личности и межличностных отношений, включая изменения Я-концепции, эмоций, чувств, и формирование социальных навыков. В результате психологического развития возникает культура.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: