Совокупный спрос

Под СОВОКУПНЫМ СПРОСОМ следует понимать общий объем спроса на товары и услуги в стране. Он фор­мируется четырьмя секторами экономики и включает:

1. совокупный спрос домохозяйств на товары и услуги (С)

2. спрос на инвестиционные товары со стороны пред­принимателей (Ig);

3. спрос на товары и услуги со стороны государства (G);

4. спрос на отечественные товары со стороны иностран­ных государств (чистый экспорт - Хп).

Иными словами, совокупный спрос равен общей сум­ме спросов на конечную продукцию:

C + Ig + G + Xn

Кривая совокупного спроса внешне напоминает кри­вую спроса на отдельном товарном рынке, однако построе­на в иной системе координат и выглядит так, как показа­но на рис.9.1.

На величину совокупного спроса, как и на величину спро­са вообще; влияют ценовые и неценовые факторы. К. цено­вым факторам совокупного спроса относят; эффект про­центной ставки, эффект богатства, эффект импортных за­купок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: