По выполнению контрольной работы. Студенты заочного отделения в процессе изучения I и II разделов дисциплины «экономическая теория» выполняют контрольную работу

Студенты заочного отделения в процессе изучения I и II разделов дисциплины «Экономическая теория» выполняют контрольную работу, которую представляют в учебную часть института не позднее, чем за 10 дней до начала сессии.

Контрольная работа является одной из форм самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы студентов.

Подготовка и выполнение контрольной работы направлены на:

- развитие способностей обучаемых по сбору, систематизации и анализу информации, связанной с процессами, протекающими на отдельных рынках экономических благ (услуг) и использованию этой информации для осознания вектора развития конкретных рынков;

- закрепление и углубление знаний обучаемых в области основ теории экономики и микроэкономики;

- развитие и формирование у них навыков глубокого, творческого и всестороннего экономического анализа;

- привитие навыков самостоятельного изучения и использования экономической литературы, трудов российских и зарубежных экономистов, справочно-библиографической литературы, статистических материалов и других источников;

- использование при анализе экономических феноменов различные способы моделирования экономических процессов и явлений;

- выработку умений грамотно, аргументировано и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации;

- выработку собственной позиции студентов по исследуемым проблемам и способностей использовать полученные знания в повседневной жизни и практической деятельности.

Вместе с тем, основная функция работы – контрольная. Качество выполнения работы отражает знание категориального аппарата экономической теории, понимание сути и содержания экономических явлений и процессов, умение ориентироваться в реальной экономической деятельности и хозяйственной практике. Контрольные работы могут послужить основой для написания курсовой работы, в том числе и по специальным дисциплинам.

Контрольная работа состоит из двух частей:

- теоретическая часть – Задание 1;

- практическая часть – Задание 2.

Выполнение Контрольной работы включает следующие основные этапы:

- выбор темы;

- сбор информационного материала;

- составление плана контрольной работы;

- выполнение и оформление контрольной работы;

- представление контрольной работы на проверку.

Тематика и задания контрольных работ разрабатываются и определяются соответствующим факультетом института.

Студентам предоставляется право самостоятельного выбора темы Задания 1 в соответствии с его научными интересами, но при этом обязательно согласование темы с научным руководителем. При выборе темы целесообразно учесть тему предполагаемой курсовой и дипломной работы, а также профессиональные интересы.

Задание 2 выполняется по вариантам, которые соответствуют последней цифре номера зачетной книжки.

  № варианта
I II III IV V
Последняя цифра номера зачетной книжки 0; 9; 1; 8; 2; 7; 3; 5; 4; 6;

I вариант – пункты «а»вопросов Задания 2.

II вариант – пункты «б» вопросов Задания 2.

III вариант – пункты «в» вопросов Задания 2.

IV вариант – пункт «г» вопросов Задания 2.

V вариант – пункты «д» вопросов Задания 2.

После получения заданий для выполнения контрольной работы студент разрабатывает предварительный план работы, который содержит основные вопросы темы в логической последовательности. План – это логическая основа работы, от правильного его составления во многом зависит структура, содержание, логическая связь в исследуемой проблеме. Предварительный план целесообразно согласовать на консультации с научным руководителем. План не следует излишне детализировать. После изучения монографической и периодической экономической литературы по выбранной теме предварительный план уточняется. Конкретизируются параграфы контрольной работы.

Отталкиваясь от предварительного плана, студенту целесообразно обратиться к библиографии. Существенную помощь в ознакомлении с библиографией студенту могут оказать библиотечные каталоги (алфавитный, систематический, предметный), библиографические указатели (учетно-регистрационные, научно-вспомогательные, рекомендательные, критические), справочная литература (энциклопедии, словари, предметные указатели в трудах отдельных ученых-экономистов).

Определенную помощь могут оказать такие издания, как «В мире книг», «Книжная летопись», «Летопись журнальных статей» и другие, а также различные библиографические пособия по отдельным отраслям знаний, выпускаемые специальными центрами информации, например, Институтом научной информации по общественным наукам (ИНИОН). Кроме того, крупнейшие библиотеки страны, такие, как Российская национальная библиотека, Государственная национальная библиотека выпускают рекомендательные библиографические указатели.

При работе с информационными источниками студенту необходимо изучить монографии по соответствующей проблеме, научные статьи, опубликованные в журналах: «Вопросы экономики», «Вестник Московского государственного университета. Серия 6. «Экономика», «Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия «Экономика», «Деньги и кредит», «Мировая экономика и международные отношения», «Общество и экономика», «Politeconom. Российско-германский журнал по экономической теории и практике», «Проблемы теории и практики управления», «Российский экономический журнал», «Рынок ценных бумаг», «США: экономика, политика, идеология», «Хозяйство и право», «ЭКО: экономика и организация промышленного производства», «Экономист», «Экономика и статистика», «Финансист», «Человек и труд» и некоторые другие. Целесообразно использовать такие периодические издания, как газеты: «Ведомости», «Экономика и жизнь», «Аргументы и факты», «Коммерсант», «Финансовая газета» и другие. Отдельные статьи по экономике стран Восточной и Юго-Восточной Азии, Африки можно найти в журналах: «Азия и Африка сегодня», «Восток», «Проблемы Дальнего Востока» и др.

Студенты могут использовать монографическую и периодическую литературу на иностранных языках. В поисках этой литературы могут помочь как информационные бюллетени ИНИОН, так и специализированные каталоги.

Целесообразно использовать статистические сборники: «Вопросы статистики», «Россия в цифрах», «Малое предпринимательство в России», «Социальное положение и уровень жизни населения России» и другие. Студент может также использовать основную обзорную и статистическую информацию, полученную по сети Интернет.

Важным моментом является умение записать информацию. Наиболее распространенными являются две формы записи и хранения материала – конспектирование и ведение картотеки. Они не исключают, а в ряде случаев дополняют друг друга.

Когда студент в достаточной мере накопил и изучил материал по теме, он принимается за систематизацию и разработку более полного плана контрольной работы. Внимательно перечитывая свой конспект или записи на карточках, он располагает материал в той последовательности, которая представляется ему наиболее стройной и целесообразной. Одновременно студент фиксирует собственные мысли, которые он считает нужным изложить в тексте курсовой работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: