Шестая функция (Референтная)

Младенец уже вырос и начинает делать кое-что сам.

Человеку также нравится, когда о нем заботятся по его шестой функции; но если этого нет, он сам может сносно справляться со своими проблемами. Значительными успехами в их решении эта функция похвастаться редко когда может, но хорошо, что хоть как-то справляется, не доводя организм до истощения.

Можно сказать, что подпитка по пятой функции служит для выживания человека, а по шестой — для его активной деятельности. Если те усилия, которые человек вынужден тратить по шестой функции, переключить на другие цели (а свободная энергия, в конце концов, уходит на блок Эго), то от него можно ожидать стоящих результатов по его сильным функциям.

Дети должны играть и учиться, а не зарабатывать себе на жизнь.

Шестая функция уже способна критически оценивать полученную информацию по своему аспекту. Правда, эти оценки принадлежат не ей собственно, а тем людям, которым человек доверяет. Например ЧЛ6предпочитает пользоваться проверенными на чужом опыте методиками и технологиями, не доверяя нововведениям, а БЛ6 следует тем логическим правилам, которые приняты среди «уважаемых» людей.

Если ребенку родители строго-настрого запретили брать конфеты у незнакомых «дядъ и теть», то настойчивая попытка угостить ими его (с самыми добрыми намерениями) может вызвать у него разве что страх или агрессию.

А как нравится человеку искренняя похвала его достижениям в работе по шестой функции! Сколько удовольствия может доставить вскользь высказанное кем-то удивление ее качеством! Критика же только расстраивает человека и гасит его активность; если что-то у него действительно «не так» по шестой функции, окружающим лучше не рассуждать об этом, а научить делать «так».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: