Минобрнауки РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Новосибирский государственный педагогический университет»
УТВЕРЖДЕНА
Советом ИИГСО_______
__________Катионов О.Н.
«___»____________2010
Обсуждена на заседании кафедры _______________________
Протокол №______от «__»_____2010_
_______ зав. кафедрой
ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
История России
(Код по УП) Наименование дисциплины
Направление подготовки социально-экономическое образование
Профиль история
Составитель: Котович Лидия Владимировна,
К.и.н., доц.
Новосибирск, 2010
Содержание
Пояснительная записка………………….………………….…..3
Объем дисциплины и виды учебной работы.…………….…...5
Содержание дисциплины………………………………….…...5
Тематический план……………………………………………..6
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………….……………….12
Материально-техническое обеспечение дисциплины.……....17
|
|
Методические рекомендации по организации изучения
дисциплины……………………………………………..……….18
Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной
аттестации………..……………………………………….……….19
Пояснительная записка
Цели освоения дисциплины.
Показать основные стороны исторического процесса в России в изучаемый период, чтобы в центре рассмотрения проблем оказался человек, предложить свои ответы на дискуссионные вопросы, обратиться к историческому опыту.
Место дисциплины в структуре ОПП
Дисциплина «История России» относится к циклу дисциплин профильной подготовки (ДПП) и входит в состав базовой части ООП.
Областью профессиональной деятельности, на которую ориентирует дисциплина «История России», является образование, социальная сфера, культура.
Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности:
– обучение,
– воспитание,
– развитие,
– просвещение;
– образовательные системы.
Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:
в области педагогической деятельности:
– осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры].
в области культурно-просветительской деятельности:
– разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
– популяризация художественных знаний в широких слоях общества.
Для освоения дисциплины «История России» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения курсов истории России и всеобщей истории
|
|
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения курсов истории России, а также для прохождения педагогической практики в школе, учебной практики в области культурно-просветительской деятельности, подготовки студентов к Итоговой государственной аттестации.
Место дисциплины определяется образовательной задачей курса: системное изучение программного материала. В результате студенты должны:
1) овладеть целостным знанием изучаемого периода в событийных характеристиках эпохи;
2) осознавать место и роль России во всемирно-историческом процессе;
3) знать историографические проблемы отечественной и зарубежной исторической науки,
4) представлять ресурс исторических источников по курсу;
5) работать с биографическими описаниями по теме или проблеме изучения;
6) знать содержание основополагающих понятий учебной дисциплины в их предметных значениях и смысловых контекстах понимания;
7) владеть методами исследования источников, способами решения исследовательских задач.