Цели освоения дисциплины

Минобрнауки РФ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный педагогический университет»

УТВЕРЖДЕНА

Советом ИИГСО_______

__________Катионов О.Н.

«___»____________2010

Обсуждена на заседании кафедры _______________________

Протокол №______от «__»_____2010_

_______ зав. кафедрой

ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

История России

(Код по УП) Наименование дисциплины

Направление подготовки социально-экономическое образование

Профиль история

Составитель: Котович Лидия Владимировна,

К.и.н., доц.

Новосибирск, 2010

Содержание

Пояснительная записка………………….………………….…..3

Объем дисциплины и виды учебной работы.…………….…...5

Содержание дисциплины………………………………….…...5

Тематический план……………………………………………..6

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………….……………….12

Материально-техническое обеспечение дисциплины.……....17

Методические рекомендации по организации изучения

дисциплины……………………………………………..……….18

Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной

аттестации………..……………………………………….……….19


Пояснительная записка

Цели освоения дисциплины.

Показать основные стороны исторического процесса в России в изучаемый период, чтобы в центре рассмотрения проблем оказался человек, предложить свои ответы на дискуссионные вопросы, обратиться к историческому опыту.

Место дисциплины в структуре ОПП

Дисциплина «История России» относится к циклу дисциплин профильной подготовки (ДПП) и входит в состав базовой части ООП.

Областью профессиональной деятельности, на которую ориентирует дисциплина «История России», является образование, социальная сфера, культура.

Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности:

– обучение,

– воспитание,

– развитие,

– просвещение;

– образовательные системы.

Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

– осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры].

в области культурно-просветительской деятельности:

– разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;

– популяризация художественных знаний в широких слоях общества.

Для освоения дисциплины «История России» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения курсов истории России и всеобщей истории

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения курсов истории России, а также для прохождения педагогической практики в школе, учебной практики в области культурно-просветительской деятельности, подготовки студентов к Итоговой государственной аттестации.

Место дисциплины определяется образовательной задачей курса: системное изучение программного материала. В результате студенты должны:

1) овладеть целостным знанием изучаемого периода в событийных характеристиках эпохи;

2) осознавать место и роль России во всемирно-историческом процессе;

3) знать историографические проблемы отечественной и зарубежной исторической науки,

4) представлять ресурс исторических источников по курсу;

5) работать с биографическими описаниями по теме или проблеме изучения;

6) знать содержание основополагающих понятий учебной дисциплины в их предметных значениях и смысловых контекстах понимания;

7) владеть методами исследования источников, способами решения исследовательских задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: