Анализ показателей производства и реализации продукции

В данном разделе студент должен представить результаты анализа по следующим направлениям:

· схема технологического процесса, тип производства, метод организации производства;

· динамика объема производства и реализации продукции в действующих и сопоставимых ценах;

· анализ ассортимента и структуры продукции.

· поставщики сырья, степень обеспеченности сырьем;

· рынки сбыта продукции и маркетинговая деятельность предприятия по сбыту готовой продукции;

· выполнение договорных обязательств, причины невыполнения;

· уровень качества продукции, наличие новой и сертифицированной продукции;

· инвестиционная и инновационная деятельность организации за последние два года, ее эффективность.

Для представления результатов исследования объемов производства и реализации продукции рекомендуется использовать формы таблиц 1-7.

Таблица 1 – Динамика производства продукции ______ за 200_ – 200_ гг.

Показатели 200_ 200_ 200_ Темп роста (снижения), %
1. Объем производства продукции, млн р.: - в фактических ценах - в сопоставимых ценах        
Из общего объема продукции:        
1.1. Сертифицированная продукция, млн р.        
Удельный вес к общему объему, %        
1.2. Новая продукция, млн р.        
Удельный вес к общему объему, %        
1.3. Продукция, поставленная на экспорт, млн р.        
Удельный вес к общему объему, %        
2. Рекламация:        
2.1. Количество принятых рекламаций        
2.2. Стоимость зарекламированной продукции, млн р.        
2.3. Удельный вес зарекламированной продукции, %        

Таблица 2 – Данные для расчета ритмичности выпуска продукции ______ по кварталам 200_ – 200_гг.

Квартал Выпуск продукции, млн р. Удельный вес продукции, %
200_ 200_ 200_ 200_
Первый        
Второй        
Третий        
Четвертый        
Итого за год        

Примечание. Коэффициент ритмичности определяется суммированием фактического удельного веса выпуска продукции за каждый квартал, но не более уровня прошлого года.

Таблица 3 – Характеристика поставщиков _____________ в 200_-200_ гг.

Наименование поставщика 200_ 200_ Отклонение за период, +,-
Кол-во, ед.изм уд. вес, % Кол-во, ед.изм уд. вес, %
Поставщики-производители в том числе          
           
Предприятия-посредники в том числе          
           
ВСЕГО          

Таблица 4 – Территориальное размещение поставщиков (покупателей) ____ в 200_-200_ гг.

Область 200__ 200__ Отклонение за период, +,-
Кол-во, ед.изм. Уд. вес, % Кол-во, ед.изм. Уд. вес, %
Брестская          
Витебская          
Гомельская          
Минская          
Могилевская          
Гродненская          
ИТОГО          

Таблица 5 – Характеристика договоров, заключенных ______ на поставку продукции в 200__-200__ гг.

Условия договора 200_ 200_ Отклонение за период, +, -
Кол-во Уд. вес, % Кол-во Уд. вес, % По кол-ву По уд. весу, %
1. Срок оплаты
1.1 предварительная оплата            
1.2. по факту поставки            
1.3. в течение 1-5 банковских дней            
1.4. от 6 до 15 банковских дней            
1.5. свыше 15 банковских дней            
1.6. не указан в договоре            
Итого договоров            
2. Ответственность за несвоевременную оплату
2.1. не предусмотрена            
2.2. пеня от 0,1 до 0,15%            
2.3. пеня от 0,5 до 1%            
2.4. ставка рефинансирования            
Итого договоров            
3. Распределение транспортных расходов
3.1. транспортные расходы несет покупатель            
3.2. транспортные расходы несет продавец            
ИТОГО договоров            

Таблица 6 – Динамика объема реализации продукции ___ за 200_ – 200_гг., млн р.

Показатели 200_ 200_ 200_ Темп роста (снижения), %
1. Остаток готовой продукции на начало года        
2. Объем производства продукции        
3. Остаток готовой продукции на конец года        
4. Отгрузка продукции за год (стр. 1 + стр. 2 – стр. 3)        
5. Остаток товаров, отгруженных покупателям:        
5.1. На начало года        
5.2. На конец года        
6. Реализация продукции (стр. 4 + стр. 5.1 – стр. 5.2)        

Таблица 7 – Структура продукции __________ за 200_-200_ гг., млн. р.

Ассортимент продукции Выпуск продукции Структура продукции, % Изменение в структуре продукции, +, -
200_ 20_ 200_ 200_
А          
Б          
В          
Прочая продукция          
Итого          

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: