Помоги животным

Цель. Расширять и уточнять значения слов-названий животных и слов, связанных с образом жизни животных.

Оборудование. Трафареты с изображением животных, две большие картинки с изображением дома с забором, сарая, конуры, деревьев (на одном дереве – дупло для белки, под другим – кустик для зайца, под третьим – берлога для медведя).

Ход игры (проводится с подгруппой). Дети сидят на стульях вокруг стола педагога. На столе лежат две крупные картинки: одна – с изображением леса, другая – с изображением деревенского дома с участком, сараем и конурой. В коробке у педагога трафареты с изображением животных: домашних (козы, собаки, кошки) и диких (медведя, белки, ежа, зайца). Каждый ребенок берет из коробки один трафарет. Педагог предлагает детям рассмотреть, у кого какое животное, и по очереди назвать их. Затем говорит, что одни животные живут в лесу, другие – в доме, который построил им человек. Вот только они не могут вспомнить, кто где живет, и надо помочь им найти свой дом. Дети один за другим встают и помещают трафареты животных в лес или в дом (сарай, конуру). Если все сделано верно, педагог от имени животного благодарит ребенка, если же допущена ошибка, то животное проявляет беспокойство, зовет на помощь других детей. Потом все животные снова идут гулять, выходят из леса и из дома, т. е. возвращаются к детям (можно дать каждому ребенку другой трафарет). Педагог достает новые картинки и говорит, что у каждого „ зверя в лесу есть свой домик: у белки – дупло, у медведя – берлога. Дети рассматривают картинки. Все картинки с изображениями домиков педагог накладывает на изображение леса. Потом он рассматривает с ними изображения домиков домашних животных: дом у кошки, конура у собаки, сарай у козы. Предлагает детям вывести своих маленьких друзей поиграть, порезвиться. Все встают со стульев и разбегаются по комнате, держа трафареты животных. Педагог просит детей показать движения животных: зайка прыгает, медведь ходит вперевалку, топает, белочка прыгает, коза щиплет листочки, кошка моет мордочку. Одновременно они имитируют голоса животных – мяукают, лают, блеют, фыркают. Неожиданно педагог ударяет в бубен и говорит, что пошел дождь и надо всем животным быстро спрятаться в домики. Дети должны выполнить более сложную задачу – не только разделить животных на диких и домашних, но и правильно определить, где они живут – в берлоге, дупле, сарае и др. Дети расставляют животных в домики


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: