Глава 3. Сторож брату моему

Ограничивая себя, вы ограничиваете Бога, а, ограничивая Бога, вы ограничиваете себя.

СКАЖИ МНЕ, КТО ТВОЙ ДРУГ, и я скажу тебе, кто ты.

В последний день лидерского семинара, который мы недавно проводили, один мужчина встал и поделился с нами своим самым сильным переживанием за прошедшую неделю обучения: впервые в жизни он почувствовал, что находится среди друзей. Его христианский путь был одиноким, но после семинара он осознал необходимость "быть дружелюбным" (см. Пр. 18:24).

Одним из замечательных аспектов оценки Даниила являются его отношения с тремя самыми близкими друзьями. Писание называет их "тремя еврейскими отроками". Они были настоящими героями, "юными мужами", которые без малейшего колебания согласились умереть за свои убеждения. Даниил и три его молодых друга были взяты в плен вместе и поддерживали друг друга в решении служить Господу Богу. Каждый из них обладал необыкновенной верой, держал необыкновенно высокий нравственный уровень и перенес необыкновенное испытание. Когда Даниил поднялся на вершину власти в Вавилоне, трое его друзей были назначены управляющими провинциями. Но их путь не был легким. Когда царь поставил себе истукана и повелел всему народу поклоняться ему, друзья Даниила отказались это делать. В результате они были брошены в печь, настолько раскаленную, что огонь поразил тех, кто его разжигал. Отказавшись отречься от своих убеждений и веря, что Бог может избавить их даже от верной смерти (но, не сомневаясь в Нем, если бы Он этого и не сделал, поскольку их приобретением были небеса), они оказались связанными и брошенными в огонь.

Царь наблюдал за тем, как исполнялся его приказ, и думал, что он увидит, как трое юношей будут гореть, корчась от боли. Каково же было его изумление, когда вместо этого он увидел, что они ходят посреди огня, а с ними - четвертый человек, посланный к ним с небес!

Когда царь позвал их, они вышли из огня совершенно невредимые, и от их одежды даже не пахло дымом. Укрепленные божественной дружбой, связанные воедино огнем, они стояли теперь, как герои. Некоторые причисляют этот случай к библейской "мифологии". Но в это не так уж трудно поверить. Для Бога значительно легче спасти человека физически от пламени смерти, чем спасти его духовно от вечного огня ада.

В нашем современном обществе самые серьезные акты геноцида встречаются в исторических книгах, газетах, журналах, телевизионных программах и фильмах, когда наши герои становятся жертвой сплетен, клеветы, разоблачений и намеков. С другой стороны, наших "потенциальных" героев позорят писатели, тщательно исследующие их жизнь и мотивы, основываясь на стандартах, которых сами не в состоянии придерживаться. С другой стороны, тем, кто преступает закон, упивается безнравственными делами или бунтует против установленной власти, посвящаются статьи в газетах и журналах и эфирное время в специальных телевизионных программах и фильмах. Посреди такой бомбардировки с вражеской стороны в адрес человеческой натуры наше общество крайне нуждается в сильных мужчинах, имеющих веру в Бога и своих братьев.

Солдат учат доверять в бою своим товарищам и начальникам. Иногда это доверие подрывается трусостью, отказом или обманом со стороны соотечественника, но, несмотря на это, подготовленные войска продолжают свою службу. Ошибка одного человека - это не повод для того, чтобы не верить в другого.

Точно так же быть "солдатом креста" в военной зоне нашего мира сегодня - значит не останавливаться после первой неудачи. Если один солдат останавливается, другие продолжают идти вперед. Если один служитель падает, тысячи других по-прежнему стоят твердо. Если один друг предает, другие продолжают оставаться верными. Если мы разочаровываемся в себе, мы все равно продолжаем устремляться вперед.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: