Искреннее прощение

Если дается прощение, оно должно даваться в том же духе, в котором его просят. Когда человек хочет очистить свою совесть от неправильной позиции, ошибочного суждения или неверного понимания и искренне просит прощения, прощающая сторона не должна делать это легкомысленно, чтобы не оскорбить достоинства другого.

Во время перерыва на одном из наших мужских христианских мероприятий ко мне подошел человек и спросил, можно ли будет поговорить со мной после собрания. Мне нужно было торопиться на свой рейс, но я сказал, что постараюсь сделать нашу короткую встречу возможной. Сразу же после собрания он встретил меня за кулисами.

"Мистер Коул, - сказал он. - Я видел вас пару лет назад, и вы мне очень не понравились. Я посчитал вас высокомерным, напыщенным и не имеющим любви. На самом деле то, что я подумал о вас, - это плохие слова, и я не буду их сейчас вам повторять. Мой друг убедил меня прийти сегодня сюда, и я осознал, что я был неправ. Вы говорите строго, но это строгость в любви, а не черствость сердца. Мне обязательно нужно было увидеть вас сегодня, чтобы попросить у вас прощения за мое отношение".

Меня ничуть не задело отношение этого человека. Я выслушал столько критики на своем веку, что мне не составило бы труда отмахнуться от него и сказать: "Не беспокойся ^ об этом". Но обратиться с ним бесцеремонно или сказать, ^что ему не нужно было просить прощения, означало бы | пренебречь его искренностью. Поэтому я посмотрел ему в глаза, пожал его руку и сказал: "Спасибо, сэр, что сказали мне об этом. Я прощаю вас. Давайте помолимся".

Он ушел с чистой совестью, а я - с уважением к нему. Прощение было дано в том же духе, в котором его просили, и эпизод был исчерпан.

Прощение всегда должно происходить в духе, а не только в слове. Сказать, что вы прощаете (или пытаться это показать), когда в вашем духе нет искреннего прощения, - это не полное прощение. Божье прощение дается нам не только в Его Слове, в котором Он говорит, что Он простил нас, и не только на Голгофе, где Он совершил это прощение, но также в том, что Он послал нам Своего Духа свидетельствовать нашему духу, что акт прощения завершен.

Известный футбольный тренер вышел из своего офиса и отправился на тренировку перед одной из главных игр года. Когда он уже двинулся к выходу, позвонила его жена, спросила что-то о сыновьях, которые плохо себя вели. Он раздраженно отмахнулся от нее и сказал, чтобы она разбиралась с этим сама. Разве она не знала, что до "большой игры" оставалось всего несколько дней? По пути к стадиону он, однако, осознал, что игра была только на один день, а сыновья были у него на всю жизнь. Он поспешно вернулся в офис и, зная, что это его задержит, позвонил домой. Он поговорил с каждым из своих детей, а потом с женой.

"Послушай, извини меня, пожалуйста", - сказал он своей супруге и перешел к проблеме, ставшей изначально причиной конфликта.

После первого разговора с ним у его жены не было ни одной спокойной минуты, чтобы подумать так, как это сделал он по пути к стадиону. Поэтому его звонок был совершенно неожиданным и застал ее врасплох. Она разбиралась с непослушными детьми, своими собственными эмоциями и теми проблемами, которые он так быстро разрешил по телефону, и у нее не было времени на размышление. Не придавая серьезного значения словам, она сказала: "Я прощаю тебя". Но ее прощение было только в слове, а не в духе.

В тот вечер, когда тренер пришел домой, ситуация уже была абсолютно другой. Когда его жена стала размышлять о том, как это было здорово, что он позвонил, ее сердце наполнилось любовью к нему и она искренне простила его. Прощение было доведено до конца.

Прощение должно быть завершенным. Божье прощение - это наше прощение. Но мы не получаем его, пока не попросим. Хотя Он и простил нас, прощение завершается только тогда, когда мы принимаем его. Признавать, что Христос сделал, - это еще не конец прощения. Принятие Его прощения оканчивается миром и радостью, которые ни с чем не сравнимы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: