Основные принципы создания удачных маршрутных указателей, стендов и информационных панелей

Знаки, указатели, стенды и панели являются частью целого.
Они призваны помочь посетителям совершить экологическую экскурсию и получить представление и информацию о территории. С их помощью трудно дать подробную или глубокую информацию, но можно побудить посетителей узнать больше. Заинтересовавшиеся посетители смогут найти более подробную ин формацию в разъяснительных материалах, фильмах, слайд-шоу и книгах.
Руководитель объекта должен отобрать такие способы предоставления информации, которые наилучшим образом удовлетворят потребности посетителей. Необходимо иметь общий план предоставления информации по объекту.

Пояснительная информация должна раскрывать одну тему – объединяющую.
Чем интересен данный объект? Почему он был особо выделен? Хотя у Вас может быть множество альтернативных вариантов, следует выбрать именно ту тему, которая раскроет значимость данного объекта. Все указатели и стенды должны соответствовать выбранной тематике.
Лучше запоминается та информация, которая основывается на практическом опыте и чувствах.
Маршрутные указатели, стенды и панели представляют информацию о реальных событиях, явлениях или предметах. Их назначение – давать пояснения по поводу конкретных объектов и ощущений, связанных с посещением объекта.

Указатели, стенды и панели должны вписываться в общий вид объекта.
Они должны усиливать впечатление от посещения объекта, а не отвлекать от него. Выбор материала, правильное его размещение и дизайн должны быть продуманными и обоснованными. Нежелательно размещать на стендах и панелях материалы, не имеющие непосредственного отношения к объекту.

Пояснения должны быть краткими и четкими.
Иногда бывает трудно отобрать необходимую информацию. Многие материалы кажутся важными и хочется разместить их все, но делать это нежелательно. Посетители приходят, чтобы непосредственно ознакомиться с объектом. Они не станут читать длинные, сложные надписи. Поэтому, может быть, рисунок и короткий заголовок – это как раз то, что нужно.

Там, где экологическая тропа подходит к концу и туристы, скорее всего, устали и физически, и эмоционально, их настроение можно поднять с помощью шутки экскурсовода или тех же стендов. Хороший пример тому – экологическая тропа «Малые Диеры» в Словакии. Перед самым окончанием тропы на ярко раскрашенной стене дома висит небольшая веревка и написано, что это устройство является универсальным барометром:

Если веревочка висит спокойно – погода хорошая,
если качается – ветер,
если мокрая – шел или идет дождь,
если заледеневшая – мороз, был или сейчас,
если ее не видно – значит, мгла или темно,
если упала – землетрясение.

В целом же, информационные стенды, выполненные оригинально и со вкусом, привлекающие внимание посетителей своим внешним оформлением и содержанием, способствуют не только увеличению информационной и эколого-воспитательной роли экологической тропы, но также повышают ее привлекательность, подчеркивают своеобразие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: