Кино, телевидение, реклама и электронная коммуникация

Доминирующее место в производстве и распространении телевизионных программ, фильмов, рекламы через средства электронной коммуникации принадлежит американским фирмам.

Кино

В двадцатые годы, когда увидели свет первые художественные фильмы, Голливуд выпускал четыре пятых всех кинолент мира. Соединенные Штаты и сегодня продолжают играть ведущую роль в киноиндустрии. Правительства многих стран субсидируют развитие собственных кинофирм, но по экспорту художественных фильмов с Соединенными Штатами не может соперничать ни одна страна в мире. В Великобритании, например, американские фильмы составляют около 40 процентов всех фильмов, демонстрируемых в кинотеатрах ежегодно29). Большинство других стран, которые сами экспортируют фильмы, такие, как Италия, Япония и Западная Германия, также закупают большое количество американских лент. В Южной Америке их доля составляет нередко больше 50 процентов, примерно такое же соотношение во многих странах Азии, Африки и Ближнего Востока. В Таиланде американские фильмы составляют ни много, ни мало 90 процентов всех показываемых в стране.

Телевидение

В производстве телевизионных программ наряду с американскими корпорациями широко представлены британские. Если исключить из всего объема телепередач художественные фильмы, то доходы от британского телевизионного экспорта будут примерно такими же, как у США. Однако большинство британских программ реализуется на единственном рынке — на рынке самих Соединенных Штатов, поэтому международное воздействие американских телевизионных программ на самом деле более сильное-

Реклама

Девять из десяти крупнейших рекламных фирм мира являются североамериканскими. Более половины агентств Канады, Западной Германии, Франции, Великобритании и Австралии — американские. Во многих государствах Азии, Африки и Южной Америки крупнейшие агентства также либо американские, либо принадлежат американским компаниям. Первая десятка рекламных агентств мира — это транснациональные корпорации, часть из которых имеет множество филиалов в различных странах. Такие важнейшие рекламные агентства, как “Мак Кэнн Эриксон” или “Саатчи и Саатчи”, регулярно привлекаются гигантскими транснациональными корпорациями для того, чтобы координировать рекламные компании, проводимые во многих странах одновременно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: