Родители ребенка сами являлись нашими пациентами.
Ребенок с трудом учится в школе: он жалуется на головные боли и усталость глаз к вечеру.
Наблюдение, расспрос.
Медицинская карта ребенка не показала ничего аномального. Это первый ребенок в семье. Мать рассказала, что роды были длительными, была проведена стимуляция родовой деятельности.
У ребенка нарушение речи: дислексия.
Остеопатическое обследование.
Мы выявили у ребенка:
- передний тип равновесия, снижение высоты внутреннего свода обеих стоп,
- легкий флексум коленей,
- разбалансированный таз,
- снижение мобильности позвоночника,
- серьезная фиксация сустава между затылочной костью и первым шейным позвонком. Затылочная кость в переднем положении (это подтверждается рентгенограммами).
- нарушение окклюзии: мы замечаем, что ребенок все еще сосет палец (хотя он во втором классе),
- нарушение конвергенции.
Лечение.
Лечением занималась мультидисциплинарная группа, состоявшая из многих врачей, каждый из которых делал все лучшее во благо этого ребенка.
|
|
Остеопатическое лечение заключалось в следующем:
- уравновешивание кранио-сакральной системы,
- лечение верхней челюсти и лицевого отдела челюсти с целью облегчить дыхание ребенка и улучшить снабжение мозга кислородом,
- лечение постуральных нарушений.
Результат, интерпретация.
Помимо окулистов и ортодонтов, мы подключили к лечению ребенка невролога. Этот специалист провел обследование и выявил нарушения, которые он принялся лечить методом биологической обратной связи.
ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ.
Симптомы и позвонки.
Шейные позвонки.
Позвонок С1.
Во первых, компрессия первого шейного позвонка и затылочной кости затрагивает блуждающий нерв. Это может вызвать такие симптомы, как тахикардия, вялое переваривание, бронхоспазмы, срыгивания у младенцев, т.е. все симптомы поражения симпатической нервной системы.
Во вторых, мы видим симптомы, связанные с первым корешковым нервом: головные боли, отиты, воспаления миндалин, ангины и т.п.
В третьих, с С1 связаны симптомы, вызванные нарушением равновесия черепа, стоящего на атланте: нарушения постуры, проблемы с концентрацией, нарушения зрения и т.п.
Позвонок С2.
Невралгия Амолда (боли, иррадиирующие в затылок и глаза). С2 обеспечивает васкуляризацию мозга, ушей, глаз, гортани. В случае нарушений на этом уровне у пациента разовьются отиты, воспаления миндалин, дисфонии, ларингиты и т.п.
Так же С2 связан с равновесием черепа.
С3.
Этот позвонок связан с васкуляризацией головного мозга, ушей, глаз, гортани, области рта, области сердца и диафрагмы.
|
|
Его поражения вызывает симптомы, связанные с этим органом.
С4.
Связан с диафрагмой, сердцем, областью щитовидной железы.
Симптомы: афония, нарушения дыхания, ангины.
С5.
То же, что С4.
С6.
Связан с сердцем, областью щитовидной железы, с мозгом, верхними конечностями, глоткой.
Симптомы: ангины, нарушения глотания, нарушения сердечного ритма, боли в верхних конечностях, появление зоба. Так же, с этим позвонком связаны нарушения поведения: раздражение, всплеск эмоций, депрессии, снижение либидо.
С7.
Связан с миндалинами, щитовидной железой, гортанью, верхними конечностями, сердечно-сосудистой и дыхательной системами.
С7 так же механически связан с каналом грудной клетки, поэтому он важен для лимфодренажа.
Симптомы: проблемы с горлом, боли и слабость верхних конечностей, боли иррадиирущие в грудь, гиперчувствительность к свету (трудно водить машину ночью), заболевания рта (гингивиты и т.п.). Так же С7 влияет на поведение; с ним связаны раздражительность, эмоциональность, депрессия, астения, снижение либидо.