При проведении ремонтных работ необходимо предварительно зачистить поверхность вагонов, а затем произвести выравнивание поверхности шпатлевкой, после чего наносить грунтовый слой. После высыхания грунтовка образует непрозрачную, однородную пленку с хорошей связью со шпатлевкой и окрашиваемой основой. Дальше наносят окрашиваемый слой, который после затвердевания превращается в твердую непрозрачную пленку. Высушивание производится естественным путем за счет повышенной температуры, что достигается с помощью перегретого пара, который подается по трубам, по периметру бокса.
Для проведения лакокрасочных работ используются леса. Первый ярус лесов служит для проведения красочных работ в нижней части вагона. Второй ярус – для окрашивания средней части вагона. Третий ярус – для окрашивания крыши вагона. Для нанесения лакокрасочных покрытий на металлическую основу вагона используется последовательно наносимые слои: шпатлевка используется для заполнения неровностей и сглаживания; грунтовка образует непрозрачный слой.
|
|
Красочному слою предают цвет и блеск.
Для наиболее ответственных деталей и конструкций, работ в неблагоприятных условиях используется высококачественный материал, изготовленный чаще всего из естественного сырья. Окраска крыши грузовых вагонов производится составом из натуральной олифы, внешняя обработка вагона окрашивается составом из олифы, а рельсы и ходовые части покрывают лаком №177.
Грунтовка под окраску наружной поверхности кузовов вагонов производится грунтом №238. Для окрашивания рам и ходовых частей тепловозов и электровозов применяют грунтовку ГРО13 и краску 014. Металлоконструкции, эксплуатируемые в агрессивных средах с начала покрывают грунтом №138, а сверху перхлорвиниловым лаком с добавлением алюминиевой пудры.
1- подготовленная поверхность
Рис.17 Схема лакокрасочного покрытия 2 - слой грунта
3 - слой шпатлевки
4 - слой эмали (краски)
5 - слой лака