Получение и оценка предложений

Наиболее распространенными и эффективными являются:

· конкурсные;

· письменные переговоры между поставщиком и потребителем.

Конкурсные торги (тендеры) - наиболее распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Их проводят если предполагается закупить сырье, материалы на большую денежную сумму. Эти торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем, а потребитель совмещает решение проблем получения требуемого товара и выбор наилучшего во всех отношениях поставщика. В проведение тендера включает следующие этапы:

1. реклама

2. разработка тендерной документации

3. публикация документации

4. приемка и вскрытие тендерных предложений

5. оценка этих предложений

6. подтверждение квалификации участников торгов

7. предложение и присуждение контрактов

Другой вариант получения предложения от поставщика может быть письменные переговоры между поставщиком и потребителем. В процессе этих переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товаров на поставку товаров от поставщика, это может быть организовано двумя способами:

1. когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца товара, он рассылает покупателям своей продукции предложения (оферта).

Оферты могут быть твердыми и свободными.

ТВЕРДАЯ ОФЕРТА - направляется только одному покупателю с указанием срока действия оферты, в течение которого продавец не может изменить свои условия. Неполучение ответа равноценно отказу.

СВОБОДНАЯ ОФЕРТА - не включает в себя никаких обязательств продавца по отношению к покупателю, она может высылаться кому угодно.

2. инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя, он рассылает поставщикам письмо или запрос, главной целью которого получить оферту. В запросе указываются все реквизиты поставщика, кроме цены, которая указывается в ответном предложении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: