Имеется 2 основных критерия:
· стоимость приобретения товаров или услуг
· качество обслуживания
Стоимость приобретения включает в себя: цену продукции и немеющую денежного выражения прочую стоимость (изменение имиджа организации, перспективы роста и развития и т.п.)
Качество обслуживания включает: качество продукции или услуги и надежность обслуживания. Под надежностью понимается, и гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от возникнувших недопоставок, нарушение сроков поставок и т.п.
Существуют еще и прочие критерии: риск забастовок у поставщика, удаленность поставщика от потребителя, финансовое положение и прочее.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЗАКУПОК.
Основные элементы контракта
· предложение и принятие предложений;
· финансовые условия (оговорены финансовыми условиями, тогда он имеет стоимость);
· право заключать контракты (директор, и др. должностные лица);
· законность.
Условия контракта
|
|
· четко выраженные условия контракта, те которые фактически отражены;
· подразумеваемые условия, вытекают из зафиксированных в контракте
возмещение убытков;
· штрафы;
· форс- мажор;
· поставщик теряет право собственности на товары после заключения контракта (если иное не оговорено, или товары еще не произведены).
Оплата поставок
Заключительный этап выполнения контракта - стороны по договору могут избрать и установить любую из указанных форм расчетов:
· расчеты платежными поручениями;
· расчеты по аккредитивам;
· расчеты по инкассо;
· расчеты чеками.