Реформа законодательства и правоприменительной практики в области политических прав и гражданских свобод

Цель: Улучшение законодательства и правоприменительной практики в Казахстане в области политических прав и гражданских свобод через мониторинг, анализ, эдвокаси и имплементацию лучших практик.

Несмотря на то, что в начале 2000-х годов был достигнут значительный прогресс в области реформирования пенитенциарной системы и уголовного законодательства в целом, в последние несколько лет фиксируется откат в данной сфере и наблюдается увеличение тюремного населения в стране. Одновременно правительство Казахстана продолжает декларировать готовность гуманизировать уголовную политику и проводить практические реформы.

Кроме того, продолжают действовать серьезные административные препятствия для работы неправительственных организаций: к примеру, крупнейшая международная правозащитная организация Human Rights Watch уже более года не может зарегистрировать свой офис в Казахстане. Более того, в план законодательных работ Министерства юстиции РК на 2011-2012 годы внесена подготовка законопроекта о деятельности НПО, который может еще более ужесточить регулирование деятельности гражданского общества.

Примеры предыдущих лет (принятие закона об интернете) убеждают, что в стране должен быть создан механизм быстрого реагирования на попытки правительства принять репрессивные законы в сфере гражданских и политических прав. Прямыми предпосылками для подобного суждения является наличие в Национальном плане действий по правам человека на 2009-2013 годы планов по принятию нового закона о религии.

В связи с этим Бюро по правам человека определило следующие основные задачи на 2011-2013 годы:

Задачи

Уголовная реформа

lРасширить применение альтернативных форм наказания;

lИнициировать пилотные проекты и рекомендации для снижения числа подозреваемых, содержащихся в местах предварительного заключения;

lРасширить число статей в уголовном праве, которые будут декриминализированы, либо переведены в разряд административных преступлений.

Законодательство об НПО

lСтимулировать широкое обсуждение внутри гражданского общества и с государственными органами рамок регулирования деятельности НПО;

lПредотвратить принятие репрессивного законодательства об НПО;

lПобудить неправительственные организации быть pro-active в инициировании поправок в законодательство об НПО.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: