Международные отношения». Цель дисциплины: сформировать у студентов комплекс знаний, навыков и умений по новой истории зарубежных стран

Цель дисциплины: сформировать у студентов комплекс знаний, навыков и умений по новой истории зарубежных стран, что подразумевает усвоение и владение студентом фактическим материалом, анализ социально-экономических процессов, происходивших в зарубежных странах в XVII - XX веках; изучение ключевых проблем, существующих в новой истории зарубежных стран; умение разбираться в особенностях культурно-исторического развития отдельных стран Западной Европы и Северной Америки.

Задачи дисциплины:

1.Студент должен владеть основной совокупностью фактов по курсу новой истории зарубежных стран и умело оперировать ими в практической деятельности.

2.Студент должен проработать широкий круг научно-исследовательской литературы и познакомиться с основными историческими источниками по данной дисциплине.

3.Студент должен иметь представление об основных учениях и теоретических концепциях в области гуманитарных и социально-экономических наук и использовать их применительно к данному курсу.

Краткое содержание дисциплины: Основные черты развития стран Западной Европы в новое время, революция и становление парламентской монархии в Англии, Британские колонии в Америке, образование США, Франция во второй пол. XVII – XVIII вв., Французский абсолютизм, Великая Французская революция и Наполеоновская эпоха, Франция в первой половине XIX века, Великобритания в первой половине XIX века, объединение Германии, Объединение Италии Пиренейский полуостров в последней трети XIX – начале XX в., Монополистический капитализм нач. 20 в. в странах Зап. Европы и Сев. Америки., Великие европейские державы на пути к Первой Мировой войне

Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «История стран региона специализации (до второй половины ХХ века)» является дисциплиной профессионального цикла (Б3).

В результате успешного освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные этапы истории зарубежных стран региона специализации;
  • общепринятую периодизацию стран региона специализации;
  • основные исторические документы и нормативно-правовые акты стран региона специализации.

Уметь:

  • охарактеризовать вклад стран региона специализации в развитие общечеловеческой цивилизации;
  • обосновывать преимущества общепринятой периодизации истории стран региона специализации по сравнению с альтернативными.
  • применять методы и методики работы с основными историческими документами и нормативно-правовыми системами стран региона специализации;
  • составлять политико-психологические портреты ведущих общественно-политических деятелей стран региона специализации.

Владеть:

  • профессиональной лексикой и терминологией, связанной с историко-культурными особенностями зарубежных стран региона специализации;
  • навыками источниковедческого анализа, применяемыми при работе с основными историческими и нормативно-правовыми актами стран региона специализации;
  • навыками историографического, политологического и социологического анализа политических, исторических и философско-социологических текстов

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: