Распределение вопросов по факторам

Фактор Номера вопросов
1. Общая тревожность в школе 2, 4, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ∑= 22
2. Переживание социального стресса 5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44 ∑= 11
3. Фрустрация потребности в достижении успеха 1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43 ∑=13
4. Страх самовыражения 27, 31, 34, 37, 40, 45 ∑= 6
5. Страх ситуации проверки знаний 2, 7, 12, 16, 21, 26 ∑= 6
6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих 38, 13, 17, 22 ∑= 5
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 9, 34, 18, 23, 28 ∑= 5
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями 26, 11, 32, 35, 41, 44, 47 ∑=8

Ключ к вопросам теста школьной тревожности

1 - 18 - 35 + 52 -
2 - 19 - 36 + 53 -
3 - 20 + 37 - 54 -
4 - 21 - 38 + 55 -
5 - 22 + 39 + 56 -
6 - 23 - 40 - 57 -
7 - 24 + 41 + 58 -
8 - 25 + 42 -  
9 - 26 - 43 +  
10 - 27 - 44 +  
11 + 28 - 45 -  
12 - 29 - 46 -  
13 - 30 + 47 -  
14 - 31 - 48 -  
15 - 32 - 49 -  
16 - 33 - 50 -  
17 - 34 - 51 -  

Содержательная характеристика каждого фактора

1. Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего со сверстниками).

3. Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т.д.

4. Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

5. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей.

6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок.

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: