Фактор | Номера вопросов |
1. Общая тревожность в школе | 2, 4, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ∑= 22 |
2. Переживание социального стресса | 5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44 ∑= 11 |
3. Фрустрация потребности в достижении успеха | 1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43 ∑=13 |
4. Страх самовыражения | 27, 31, 34, 37, 40, 45 ∑= 6 |
5. Страх ситуации проверки знаний | 2, 7, 12, 16, 21, 26 ∑= 6 |
6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих | 38, 13, 17, 22 ∑= 5 |
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу | 9, 34, 18, 23, 28 ∑= 5 |
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями | 26, 11, 32, 35, 41, 44, 47 ∑=8 |
Ключ к вопросам теста школьной тревожности
1 - | 18 - | 35 + | 52 - |
2 - | 19 - | 36 + | 53 - |
3 - | 20 + | 37 - | 54 - |
4 - | 21 - | 38 + | 55 - |
5 - | 22 + | 39 + | 56 - |
6 - | 23 - | 40 - | 57 - |
7 - | 24 + | 41 + | 58 - |
8 - | 25 + | 42 - | |
9 - | 26 - | 43 + | |
10 - | 27 - | 44 + | |
11 + | 28 - | 45 - | |
12 - | 29 - | 46 - | |
13 - | 30 + | 47 - | |
14 - | 31 - | 48 - | |
15 - | 32 - | 49 - | |
16 - | 33 - | 50 - | |
17 - | 34 - | 51 - |
Содержательная характеристика каждого фактора
1. Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего со сверстниками).
3. Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т.д.
4. Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
5. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей.
6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок.
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.