Ключ к субшкале «социальной желательности»

(номера пунктов CMAS)

Ответ ВЕРНО Ответ НЕВЕРНО
5, 17, 21, 30, 34, 36 10, 41, 47, 49, 52

Критическое значение по данное субшкале – 9. Этот и более высокий результат свидетельствуют о том, что ответы испытуемого могут быть недостоверны, могут искажаться под влиянием фактора социальной желательности.

2. Подсчитываются баллы по субшкале тревожности.

Ключ к субшкале тревожности

Ответ ВЕРНО
1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 33, 35, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 48, 50, 51, 53

Полученная сумма баллов представляет собой первичную оценку.

3. Первичная оценка переводится в шкальную (по таблице перевода «сырых» баллов в стены). В качестве шкальной оценки используется стандартная десятка (стены). Для этого данные испытуемого сопоставляются с нормативными показателями группы детей соответствующего возраста и пола.

Тревожность. Перевод «сырых» баллов в стены

  Стены Половозрастные группы (результаты в баллах)
7 лет 8-9 лет 10-11 лет 12 лет
Дев. Мал. Дев. Мал. Дев. Мал. Дев. Мал.
  0-2 3-4 5-7 8-10 11-14 15-18 19-21 22-25 26-29 29 и более 0-3 4-6 7-9 10-12 13-15 16-18 19-21 22-24 24-26 27 и более 1-3 4-7 8-11 12-15 16-19 20-22 23-26 27-30 31 и более 0-1 2-4 5-7 8-11 12-14 15-17 18-20 21-23 24-26 27 и более 0-3 4-7 8-10 11-14 15-18 19-21 22-25 26-28 29-32 33 и более 0-2 3-6 7-9 10-13 14-16 17-20 21-23 24-27 28-30 31 и более 0-6 7-9 10-13 14-16 17-20 21-23 24-27 28-30 31-33 34 и более 0-5 6-8 9-11 12-14 15-17 18-20 21-22 23-25 26-28 29 и более

4. На основании полученной шкальной оценки делается вывод об уровне тревожности испытуемого.

Характеристика уровней тревожности

Стены Характеристика Примечание
1-2 3-6 7-8 Состояние тревожности испытуемому не свойственно Нормальный уровень тревожности Несколько повышенная тревожность Явно повышенная тревожность Очень высокая тревожность Подобное «чрезмерное спокойствие» может иметь и не иметь защитного характера Необходим для адаптации и продуктивной деятельности Часто бывает связана с ограниченным кругом ситуаций, определенной сферой жизни Обычно носит «разлитой», генерализованный характер Группа риска

Тест школьной тревожности Филлипса

Тест школьной тревожности Филлипса предназначен для изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Тест состоит из 58 вопросов, которые можно зачитать школьникам, а можно и предложить в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: