Задание для самопроверки исходного уровня. 1. Перечислите патогенетические механизмы действия антибиотиков

1. Перечислите патогенетические механизмы действия антибиотиков.

2. Назовите основные классификации антибиотиков.

3. Перечислите основные группы антибиотиков, оказывающих бактерицидное или бактериостатическое действие.

4. Приведите классификацию пенициллинов, цефалоспоринов, аминогликозидов, тетрациклинов.

5. Антибиотики, подавляющие жизнедеятельность синегнойной палочки: цефалоспорины 3-го, 4-го поколений, аминогликозиды 2-го и 3-го поколений, полимиксины, карбенициллин и др.

6. Назовите критерии, определяющие выбор антибиотика для лечения инфекционного процесса.

7. Перечислите критерии эффективности действия антибиотика.

8. Укажите этапы оценки действия антибиотика во временном аспекте. Тактика врача на этих этапах.

9. Какие органы и системы участвуют в элиминации антибиотиков и значение этого процесса?

10. Какие особенности организма следует учитывать при назначении антибиотиков?

11. Назовите клинико-лабораторные показатели, характеризующие функцию почек, печени. Какое значение они имеют при выборе антибиотика?

12. Составьте план ургентной помощи при острой пневмонии.

Контрольные вопросы изучаемой темы.

1. Перечислите нежелательные эффекты антибиотикотерапии, способы их профилактики и лечения.

2. Назовите клинико-фармакологические принципы выбора и подбора антибиотика при лечении инфекционного процесса.

3. Назовите принципы, положенные в основу классификации антибиотиков.

4. Дайте классификацию пенициллинов.

5. Назовите дозы пенициллина для лечения острой пневмонии. Какие существуют способы введения пенициллинов?

6. Какие имеются отличия полусинтетических пенициллинов от природных? Объясните принцип создания формы «ампиокс».

7. Какие особенности клинического эффекта свойственны карбенициллину?

8. В каких случаях для подавления инфекционного процесса следует выбрать цефалоспорины? Как они классифицируются, основные побочные эффекты?

9. Назовите общие свойства пенициллинов и цефалоспоринов. Какое это имеет практическое значение при лечении больных и выборе комбинированной терапии?

10. С какими антибиотиками не комбинируют цефалоспорины? Объясните свой ответ.

11. Дайте классификацию аминогликозидов. Назовите основной препарат этой группы и дозу при лечении пневмонии.

12. С каким ЛС не комбинируют аминогликозиды? Обоснуйте ответ.

13. Известно, что гентамицин выделяется с грудным молоком. Как вы оцениваете лечение гентамицином кормящей матери? Можно ли сохранять при этом грудное кормление?

14. Укажите особенности фармакокинетики и фармакодинамики линкомицина.

15. При каком заболевании макролиды являются препаратом первого выбора?

16. Дайте классификацию тетрациклинов. Какие особенности фармакокинетического эффекта свойственны тетрациклинам?

17. Кому нельзя применять тетрациклины и почему?

18. Какие антибиотики нельзя давать беременным? Обоснуйте свой ответ.

19. Составьте таблицу антибиотиков, которые применяются у детей.

20. Назовите особенности применения левомицетина, его побочные эффекты.

21. Особенности примения противогрибковых лекарственных средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: