Дети играют индивидуально, небольшими группами и всей группой. В это время организуются все виды игр, например со строительном материалом, дидактические, игры-драматизации, которые особенно любимы детьми старшей группы. Это сложный вид игр, и самим детям организовать их трудно, нужна большая помощь воспитателя и советом и делом. Необходимо уделять время также играм-забавам и хороводным играм.
В вечерние часы могут проводиться и подвижные игры (как на участке во время прогулки, так и в помещении группы), а также индивидуальная работа по развитию движений.
Отводится время и для трудовой деятельности. Раз в неделю во всех возрастных группах организуется уборка групповой комнаты. Дети моют игрушки, строительный материал, стирают кукольное белье, убирают в шкафу. Дети младших групп только помогают воспитателю, а старшие выполняют работу самостоятельно под его руководством.
Помимо хозяйственно-бытовых дел, в старшей и подготовительной к школе группах воспитатель организует ручной труд детей. Они вместе с ним могут изготовить различные игрушки-самоделки дли игр на участке: вертушки, лодочки, плетеные сумки и т. п. Воспитатель может также организовать починку книг, пособий. В младшей группе он выполняет эту работу сам, привлекая детей к посильной помощи: подать бумагу, подержать книгу. В старшей и подготовительной к школе группах ребята мастерят под его руководством. Проводятся игры «Переплетная мастерская» или «Мастерская игрушек».
В вечерние часы педагог учит детей подготовительной группы пришивать пуговицы, вышивать и т. п. Он показывает детям работу с ножницами, ножом, пилой, молотком, шилом, требует обязательного выполнения правил пользования инструментами и постоянно осуществляет контроль.
Во всех группах воспитатель может также давать детям трудовые поручения.
И дошкольных учреждениях 2—3 раза в месяц проводятся вечера досуга и развлечений. Большим успехом у детей пользуется кукольный театр. В подготовительной группе детей можно обучить вождению кукол и помочь создать свою небольшую постановку, которую они могут показать в младших группах. Дошкольники с увлечением участвуют в постановках такого кукольного театра.
В часы досуга детям показывают диафильмы, теневой или настольный театр, организуют прослушивание любимых песен, музыкальных произведений. Старшие дети могут организовать концерт для детей младших групп. На нем они читают стихи, пляшут, исполняют любимые песни.
В вечерние часы воспитатель рассказывает детям сказки, читает басни, рассказы, вспоминает народные потешки, шутки. Все это может сопровождаться показом фигурок персонажей на фланелеграфе. Большие по объему произведения для детей (например, книги «Что я видел» Б. Житкова, «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова) воспитатель читает по частям на протяжении нескольких дней.
Чтение в вечерние часы проводится не каждый день, а чередуется с другими видами деятельности, например слушанием музыки, рассматриванием иллюстраций. В это время воспитатель проводит и индивидуальную работу с детьми по развитию движений, рисованию, вырезанию, конструированию, исправлению дефектов речи. Он может повторить с малышами любимые стихи, песни.