Студопедия
Карамелька - детский развивающий канал


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Смертность детей в возрасте до 5 лет




Смертность от осложнений беременности, родов

И послеродового периода по федеральным округам в 2006 году

Смертность населения от осложнений беременности, родов

Таблица 12

(число умерших женщин на 100000 родившихся)

  Субъекты Российской Федерации     умерших женщин на 100000 родившихся живыми  
  Российская Федерация Центральный федеральный округ   Северо-Западный федеральный округ   Южный федеральный округ   Приволжский федеральный округ   Уральский федеральный округ   Сибирский федеральный округ   Дальневосточный федеральный округ     23,8   22,9   17,1   20,6   23,8   30,1   27,3   27,9

Таблица 13

и послеродового периода по субъектам Российской Федерации

Субъекты Российской Федерации умерших жен-цин на 100000 родившихся живыми число умерших женщин, абс. в том числе от
токсикоза беременных абортов кровотечений
Российская Федерация   Республика Коми   Республика Марий Эл   Республика Татарстан   Кировская область   Нижегород-ская область     25,4     27,3   26,8   21,6     29,5     29,4 23,8     18,4   -   18,8     43,1     35,4                       -               -   -                 -               -   -                 -   -             -   -       -         -   -           -

1.2.2.6. Детская смертность.

Правильный и своевременный анализ детской смертности позволяет разработать ряд конкретных мер по снижению заболеваемости и смертности детей, эффективность проведенных ранее мероприятий, в значительной мере охарактеризовать работу местных органов здравоохранения по охране материнства и детства.




В статистике детской смертности принято выделять ряд показателей:

1. Младенческую смертность (смерть детей на первом году жизни), которая включает:

а) раннюю неонатальную смертность (смертность в первые 168 часов жизни);

б) позднюю неонатальную смертность (смертность на 2,3,4 неделях жизни);

в) неонатальную смертность (смертность в первые 4 недели жизни);

г) постнеонатальную смертность (смертность с 29-го дня жизни и до 1 года).

3. Смертность детей от 1 года до 17 лет.

Суммарным, общим показателем младенческой смертности является общий годовой (табл. 14, 15, 16). Для его определения существует целый ряд различных способов.

Самым простым из них считается способ расчета по следующей формуле:

Младенческая смертность = Число детей, умерших в течение года на 1-м году жизни Число родившихся живыми в данном календарном году х

Однако среди детей, умерших в течение года в возрасте до 1 года, есть родившиеся как в прошлом календарном году, так и в данном, и соотносить умерших только с родившимися в данном календарном году теоретически неверно. Применение данного способа возможно лишь в том случае, когда число родившихся в отчетном и прошлом году одинаково.

Было рассчитано, что среди детей, умерших в возрасте до 1 года в данном календарном году, приблизительно 1/3 родилась в предыдущем году. Поэтому сейчас в практическом здравоохранении для расчета показателя младенческой смертности используется рекомендованная ВОЗ формула Ратса:



Младенческая смертность = Число детей, умерших в течение года на 1-м году жизни х  
 
 
2/3 родившихся живыми в данном календарном году + 1/3 родившихся живыми в предыдущем году  
 

Показатель младенческой смертности уточняется показателями неонатальной, ранней неонатальной, поздней неонатальной, постнеонатальной смертности.

Неонатальная смертность = Число детей, умерших в первые четыре недели жизни х  
 
число родившихся живыми  
 
Постнеонатальная смертность = Число детей, умерших в период с 29 дня до 1 года жизни х 1000
Число родившихся живыми-число умерших в первые четыре недели жизни
  Ранняя неонатальная смертность = Число детей, умерших в возрасте 0-6 дней (168 часов) Число родившихся живыми х
Поздняя неонатальная смертность =   Число детей, умерших на 2, 3,4 неделях жизни х
Число родившихся живыми

Помимо показателей младенческой смертности в международнй практике принято рассчитывать коэффициент смертности детей в возрасте до 5 лет (КСД5). Этот показатель рассчитывается по следующей формуле:

Коэффициент смертности детей в возрасте до 5 лет = Число детей в возрасте до 5 лет, умерших за год х  
 
Число живорожденных  

Коэффициент смертности детей в возрасте до 5 лет выбран ЮНИСЕФом как особый, наиболее важный показатель положения детей в различных государствах, как принципиальный индикатор благополучия детского населения.

Для оценки состояния здоровья детского населения важное значение имеет показатель смертности детей старше года:

Смертность детей в возрасте от 1 до 17 лет = Число детей в возрасте от 1 до 17 лет, умерших в течение года х  
 
 
Среднегодовая численность детей в Возрасте от 1 до 17 лет  
 

Основные причины младенческой смертности

1. Заболевания перинатального периода

2. Врожденные аномалии

3. Болезни органов дыхания

4. Инъекционные заболевания

5. Травмы и отравления

6. Болезни нервной системы и органов чувств





Дата добавления: 2013-12-31; просмотров: 1199; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9098 - | 6855 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Введение. Рождаемость и смертность в XI-XV вв
  2. I. Общие положения. 1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность муниципальных образовательных учреждений, создающих условия для обучения детей с ограниченными
  3. II. Порядок направления детей-инвалидов на Комиссию
  4. P — среднее население в трудоспособном возрастеВозрастные, суммарные и кумулятивные коэффициенты брачности
  5. А мы все удивляемся почему в последнее время -- так много Дерзких, грубых и наглых детей, которые взрослых -- ни во что не ставят
  6. А. И. ГЕРЦЕН О ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ
  7. Акушерский анамнез (опрашивается у детей до 3 лет)
  8. Алиментные права и обязанности родителей, детей и других членов семьи
  9. Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей
  10. Анатомо-физиологические особенности системы дыхания у детей. Методика исследования
  11. Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы у детей. Половое развитие
  12. Анемии.. Заболевания органов кроветворения у детей


 

52.200.130.163 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.