Любой метод изложения может строиться от общего к частному (дедукция) и от частного к общему (индукция).
Преимущества дедукции:
— экономна по времени и объему излагаемого материала;
— может использоваться, когда нет предварительного знания у обучаемых;
— учит логичному, доказательному мышлению;
— развивает причинное мышление;
— даются общие принципы, понятия и умения.
Недостатки дедукции:
— знания даются в основном в готовом виде;
— нередко трудно подвести частный случай под общее правило.
Преимущества индукции:
— развивает способности к анализу, синтезу, обобщению;
— новое знание получается чаще всего непосредственно;
Недостатки индукции:
— требует много времени;
— требует наличия определенных предварительных знаний у учащихся.
ПОДГРУППА МЕТОДОВ ПО АСПЕКТУ МЫШЛЕНИЯ И СТЕПЕНИСАМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЕ МЕТОДЫ.
Эта группа методов включает в себя пять конкретных методов обучения: