Методы контроля и самоконтроля в обучении — методы получения информации учителем и обучающимися о результативности процесса обучения

Задачи:

— определение готовности учащихся к восприятию и усвоению новых знаний;

— выяснение причин их затруднений и ошибок;

— выявление степени правильности, объема, глубины знаний, умений и навыков;

— определение уровня развития психических новообразований.

Основные недостатки при осуществлении проверки и оценки знаний: неправильное понимание ее функций, неоправданно переоценивается ее роль в процессе обучения.

Методы контроля и самоконтроля:

1.устные- индивидуальный, фронтальный, уплотненныйопрос;

2.письменные -письменные работы, диктанты, изложения, сочинения, рефераты;

3.практические -практические работы, опыты;

4.графические - графики, схемы, таблицы;

5.программированные — машинные и безмашинные;

6.наблюдение и самоконтроль.

Методы

-Устные:

1.Индивидуальный опрос, когда ученик вызывается к доске с домашним заданием. Этот вид опроса самый трудный, как для учителя, так и для учеников. Для учителя — тем, что, опрашивая одного ученика, надо каждый раз организовывать работу так, чтобы класс не был предоставлен самому себе. Ученика надо опросить основательно, дав ему возможность высказаться полностью.

2.Фронтальный опрос. Ускоряют проведение этого вида опроса разнообразные сигнальные карточки, которые ученики показывают в ответ на вопрос учителя и сразу же видно, кто отвечает правильно, а кто нет. Фронтальный опрос должен проходить в быстром темпе и не занимать много времени на уроке.

3.Уплотненный опрос -Два-три ученика вызываются к доске и им даются задания, которые они могут выполнить за 10—15 мин, 4—6

Человек вызываются за первые столы и получают карточки с заданиями.К доске вызываются еще два ученика, один из которых будет выполнять функции опрашивающего учителя, второй — ученика. Учитель координирует, контролирует и направляет всю эту работу. Оставшейся части класса дается задание продумать дополнительные вопросы.

-Письменные: разнообразны и определяются спецификой учебного предмета. Так, в начале урока можно давать небольшую письменную самостоятельную работу не более чем на 10 минут.

-Графические: Из схем, графиков предлагается составить какой-либо графический материал по изученному материалу или дается таблица, в которой допущены ошибки или сделаны пропуски.

-Программированные используют в виде перфокарт и закладывают в компьютере.

Формы контроля:

-КОЛЛОКВИУМ-промежуточная форма контроля, которая имеет целью выяснить степень усвоения материала по теме. Проходит в виде фронтального опроса, но требует более длительного времени и большей глубины ответов.

- ЗАЧЕТНАЯ СИСТЕМА-дает возможность более эффективно вести тематический учет знаний учащихся.

-ЭКЗАМЕН-специфическая форма проверки и оценки знаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: