Главная функция демонстрации состоит в образном воссоздании формы, сущности явления, его структуры, связей, взаимодействий для подтверждения теоретических положений

ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ:УПРАЖНЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ,

Упражнение — метод систематической эффективной отработки умения или навыка путем повторяющихся умственных действий, манипуляций, практических операций в процессе обучающего взаимодействия учащихся с учителем или в специально организованной индивидуальной деятельности.

Функция метода упражнения заключается в том, чтобы трансформировать часть знаний учащегося в умения и навыки, обеспечить возможность умелого практического действия, воспроизводящей и творческой деятельности.

Диагностическое значение упражнения заключается в том, что только глубокое понимание учеником приобретенных знаний обеспечивает возможность овладения прочными умениями и навыками.

Упражнения всегда должны побуждать учащихся к самостоятельности. Они осознают действия, которые при этом производят. Анализ этих действий поможет им подойти к поискам алгоритмов решения задач определенного рода, а затем и к алгоритмизации более сложных видов учебной деятельности.

Полезно давать как прямые задания (задачи, упражнения), так и обратные. В состав упражнений должно входить создание самими учащимися своих, оригинальных заданий, при этом им приходится прибегать к таким формам синтеза, которые они обычно не используют при решении готовых задач.

Лабораторные работы

Наряду с упражнениями используются лабораторные работы. Чаще всего они применяются в сочетании с наглядными и другими практическими методами. Поэтому к ним предъявляются те же дидактические требования, что и к упражнениям и демонстрациям.

Учебный лабораторный эксперимент является методом обучающего взаимодействия учителя и учащихся на основе воспроизведения ими в условиях учебной лаборатории естественных процессов и результатов, полученных ранее наукой.. Этот метод применяется, прежде всего, при изучении предметов естественного цикла биологии, физики, химии.

Практические работы по своему характеру и структуре очень близки лабораторным, но, как правило, проводятся в мастерских, на пришкольном участке, при работе на компьютере, тренажерах. К ним предъявляются те же требования, что и к лабораторным работам. Особенностью практических работ является то, что они, как правило, носят повторительный или обобщающий характер. Этот метод используется в основном после изучения каких-то больших тем и разделов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: