Цель. Учить различать и называть 1—2 растения (мать-и-мачеха, подснежник) по цвету и форме цветка, по относительной высоте. Закрепить знание о частях растений. Учить обследовательским действиям. Обогащать и активизировать словарь. Вызывать радость от красоты растений, воспитывать бережное отношение к ним.
Рассматривание лягушки
Цель. Формировать представление о внешнем виде лягушки (большая, зеленая; есть голова, глаза, рот, ноги; лягушка прыгает, плавает). Активизировать словарь. Воспитывать бережное отношение к животному.
Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Цель. Закрепить представление о том, что у кошки есть детеныши — котята. Уточнить знание об их внешнем виде и повадках (кошка большая, котята маленькие; у кошки и котят есть голова, глаза, уши, усы, лапы, хвост; шерсть пушистая (гладкая); котята бегают, играют, мяукают). Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки и действия.
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения
|
|
В младших группах летом
Наблюдение за коровой (или рассматривание картины)
Цель. Формировать представление о внешнем виде коровы (большая; есть голова, рога, глаза, уши, ноги, хвост). Дать знание о некоторых повадках (ест траву, жует, пьет воду; корова дает молоко). Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать интерес к наблюдению.
Наблюдение за курами и петухом (или рассматривание картины)
Цель. Учить отличать кур от петуха по характерным признакам (у петуха большой красный гребешок, бородка, хвост; петух кричит). Дать знание о повадках (ищут и клюют корм, пьют воду; куры несут яйца). Активизировать словарь. Воспитывать интерес к наблюдению.
Целевая прогулка на луг
Цель. Учить различать по характерным признакам 1—2 растения луга и называть их (ромашка, колокольчик, мышиный горошек), различать по величине, окраске и форме цветка. Закрепить знание о частях растений: стебель, листья, цветки, корни, а также о том, что они живые (растут). Активизировать словарь. Вызвать радость от красоты луга, эстетическое восприятие.
Рассматривание жука или бабочки
Цель. Учить отличать бабочку от жука (бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка порхает; жук ползает, летает, жужжит). Учить обследовательским действиям. Активизировать словарь. Воспитывать бережное отношение к насекомым.